Президент Грузии Георгий Маргвелашвили 6 августа начнет консультации по отбору кандидатуры на должность председателя Верховного суда страны.
Этому заявлению президента, которое он сделал на своем брифинге 2 августа, предшествовала отставка председателя Верховного суда Нино Гвенетадзе с занимаемой должности из-за ухудшения состояния здоровья.
По заявлению президента, уход с поста высшего должностного лица в судебной системе является «очень важным вопросом», а в свете тех событий, которые предшествовали отставке Гвенетадзе, ситуация еще более осложняется. Маргвелашвили выразил надежду, что эта отставка также не будет «завуалирована», как «много других важных политических событий в нашей жизни».
«Многие судьи или члены Высшего совета юстиции, не являющиеся судьями, подчеркнули ту сложную ситуацию, которая сложилась в судебной системе. По этому же вопросу мы ежедневно слышим критику и озабоченность от наших международных партнеров и друзей», — заявил Георгий Маргвелашвили.
Президент объяснил, что «оздоровление судебной системы является важнейшим вызовов для нашей демократии, на который мы либо ответим, либо останемся в этом порочном круге, который создавал много проблем нашей государственной системе».
Президент пригласил принять участие в предстоящих консультациях представителей академических кругов, юристов и всех людей, которые работали над реформами судебной системы на протяжении многих лет. По словам Маргвелашвили, в результате консультаций должен быть выбран такой кандидат, у которого «будет достаточно квалификации и моральной силы, чтобы начать позитивные процессы в судебной системе, которые крайне важны для нашей демократии».
О значении правильного подбора кандидатуры на пост председателя Верховного суда говорит также и неправительственный сектор. В опубликованном 2 августа совместном заявлении неправительственные организации призывают президента и Парламент Грузии, «правильно осознать существующее тяжелое положение в системе» и поддержать на должность председателя Верховного Суда такого кандидата, который «объективно оценивает ситуацию в судебной власти и сделает принципиальные шаги для ее урегулирования».
По заявлению руководителя организации «Международная прозрачность – Грузия» Эки Гигаури, отставка Нино Гвенетадзе указывает на «глубокий кризис», который мы имеем в судебной системе. По ее словам, в системе существует клановое правление, и несколько судей решают, кто «кого назначать, кого повышать, кого освобождать из суда». Они ответственны за очень многие проблемные тенденции, которые имеют место в судебной системе».
Отставку Нино Гвенетадзе связывает с противостоянием между существующими в судебной системе кланами также и оппозиция. По словам представителя Единого национального движения Ники Мелия, «есть противостояние между кланами и тот клан, который принят ко двору господина (Бидзины) Иванишвили, является более надежным для Иванишвили, и, следовательно, Грузинская мечта, вернее, господин Иванишвили принял такое решение», — сказал Мелия. По заявлению одного из лидеров Европейской Грузии Гиги Бокерия, что в судебной системе «между двумя кланами происходило противостояние из-за того, кто лучше будет обслуживать Бидзину Иванишвили, и она (Нино Гвенетадзе) проиграла в этом противостоянии».
Министр юстиции Теа Цулукиани исключила внутреннее противостояние в судебной системе. «Я абсолютно исключаю, что решение г-жи Нино было связано с какими-либо внутренними процессами», — заявила она.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)