Site icon Civil.ge

Наряду с приближением президентских выборов вновь активизитровался вопрос авлабарской резиденции

Резиденция президента Грузии в Авлабари. Фото: civil.ge

Наряду с приближением президентских выборов вопрос о президентской резиденции в Авлабари снова активизировался среди политиков. Дискуссия вокруг вопроса началась после того, как одна из кандидатов в президенты Саломе Зурабишвили заявила, что будущий президент страны «больше не должен быть» в резиденции в Авлабари.

Саломе Зурабишвили в эфире телекомпании «Имеди» 11 августа отметила, что, из-за того, что президентская резиденция в Авлабари является «государственным символом», туда должны войти премьер-министр или министр иностранных дел, или превратить в «общее место для приема иностранцев».

За этим заявлением Саломе Зурабишвили последовали неоднозначные оценки среди политического спектра. По словам представителя Европейской Грузии Отара Кахидзе, Саломе Зурабишвили пытается «угодить Иванишвили и сказать, что она не войдет во дворец». «Мы считаем категорически неприемлемым обсуждение этого вопроса. Президент должен находиться в том здании, которое определено законодательством», — заявил Кахидзе.

По словам кандидата в президенты от объединения «Сила в единстве» Григола Вашадзе, «президентский дворец уже неразрывно связан с президентской должностью» и, что самое главное, «удобнее здания, чем это, для того, чтобы превратиться в приемную защитника прав гражданина Грузии», больше не существует.

«Эта дискуссия высосана из пальца непонятными людьми, которые пытаются почему-то превратить политический процесс в Грузии в коммунальную квартиру», — заявил он.

Дворец на улице Атонели, фото? Кадр с видео ТВ Маэстро

С инициаивой преобразования авлабарской резиденции президента во Дворец Республики Грузия выступил еще один кандидат в президенты Давид Усупашвили. По его словам, резиденция «соберет в одно пространство Первую и Вторую республики» и в нем будут проходить важные государственные мероприятия и церемонии, приемы высоких гостей президента и премьер-министра.

Мнение о том, что будущий президент не должен расположиться в резиденции в Авлабари, разделяет также и правящая политическая партия. По словам председателя Парламента Ираклия Кобахидзе, «дворец президента является важным символом, и он должен соответствовать полномочиям президента». По словам мэра Тбилиси Кахи Каладзе, учитывая права и обязанности будущего президента, дворец на Атонели является «наилучшим зданием и местом».

Президентская резиденция в Авлабари, строительство которой началось в 2004 году и закончилось в 2009 году, неоднократно становилась предметом конфронтации. Впервые вопрос был актуализирован после того, как президентом стал Гиоргий Маргвелашвили в 2013 году. Тогда Грузинская мечта и Георгий Маргвелашвили были против размещения Администрации президента в авлабарской резиденции. Для нового президента было отремонтировано здание на улице Атонели. Однако Маргвелашвили изменил первоначальное решение, и Администрация президента перешла из Канцелярии правительства в резиденцию в Авлабари, что вызвало противостояние между ним и Грузинской мечтой. Дворец на улице Атонели, ремонт которого был завершен в 2015 году, по-прежнему бездействует.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)