Site icon Civil.ge

НПО: Заявление Хазарадзе усугубляет сомнения по поводу захвата государства

Фото: parliament.ge

Неправительственные организации откликнулись на заявление учредителя TBC банка Мамуки Хазарадзе о шантаже и угрозах в его отношении, которые он озвучил на заседании Комитета по финансово-бюджетным вопросам Парламента, и заявили, что это еще больше усиливает «обеспокоенность» в связи с «признаками неформального правления» и «растущей тенденцией захвата государства».

В совместном заявлении, которое было опубликовано 5 марта, 17 неправительственных организаций, включая «Международную прозрачность – Грузия», Международное общество за справедливые выборы и демократию, Фонд «Открытое общество — Грузия» и «Статья 42 Конституции», заявляют, что сконцентрированная в руках правящей партии и «неформальных группировок» влиятельных лиц власть используется в личных целях и задачах.

НПО считают, что «эта тенденция несовместима с принципами демократического управления и угрожает конституционному порядку». Они заявляют, что у них нет надежды на «адекватное и беспристрастное» расследование заявления Хазарадзе со стороны правоохранительных органов, и призывают Парламент отреагировать на это соответствующим образом.

«Мы призываем Парламент Грузии, создать временную следственную комиссию, которая обеспечит подробное изучение этого вопроса на открытых заседаниях», — заявляют НПО и указывают на важность опубликования письма с угрозами, полученного Мамукой Хазарадзе от министра внутренних дел, «для внесения большей ясности в события».

4 марта на заседании Комитета по финансово-бюджетным вопросам Парламента выслушали учредителей TBC банка, где Мамука Хазарадзе акцентировал внимание на шантаж со стороны Национального банка. Он также пояснил, что перед вторым туром президентских выборов 2018 года он получил письмо с угрозами от министра внутренних дел Георгия Гахария.

На обвинения со стороны Хазарадзе ответили оба адресата. По словам министра Гахария, заявление Хазарадзе было «попыткой обрести иммунитет» со стороны «привилегированного бизнесмена» «путем распространения сплетен с парламентской трибуны». Национальный банк счел неправильным, что банкир назвал «шантажом» полномочия регулятора, которые определены законом.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)