22 марта, на основании требования оппозиции, в Парламенте выслушали премьер-министра Мамуку Бахтадзе в связи с существующей в стране криминогенной обстановкой.
С вопросом об ухудшенной криминогенной ситуации в стране к премьер-министру обратилось оппозиционное Единое национальное движение по правилам интерпелляции.
Согласно правилу интерпелляции, перед выступлением премьер-министра к парламентской трибуне вышел автор вопроса, представитель фракции Единого национального движения Роман Гоциридзе, который представил депутатам содержание вопроса к премьер-министру. По его словам, «преступность в стране ужасно выросла», и одним из факторов, способствовавших этому, является атмосфера во власти, когда «криминал разгулялся» и «появилось ощущение безнаказанности».
По его оценке, появились т.н. «собственные преступники», которые пользуются поддержкой со стороны власти, «потому что они нужны для разных целей, в том числе, и для избирательных целей».
«Криминал расселся у власти… Представители высших эшелонов власти сами являются участниками криминальных разборок, где-то в подвалах устраивают криминальные разборки и вызывают бизнесменов и даже бывших министров», — заявил депутат.
После этого на трибуну вышел премьер-министр. Мамука Бахтадзе в своей 13-минутной речи рассказал о причинах роста показателей преступности. По его словам, главная цель оппонентов заключается в том, чтобы ввести общественность в заблуждение, как-будто «власти не контролируют ситуацию в стране, не могут обеспечивать безопасность граждан, и, в целом, все очень плохо».
По словам Бахтадзе, утверждение о том, что криминальная ситуация в стране катастрофическая, не соответствует действительности. По его заявлению, изменился подход в отношении учета статистики, и он стал более прозрачным и точным, и достиг международных стандартов.
«Правда заключается в том, что вышеперечисленные обстоятельства привели к тому, что в 2018 году рост уровня преступности составил 54%, по сравнению с 2017 годом, но этот рост во многом обусловлен точностью учета», — заявил глава правительства.
По его словам, типологический анализ преступления показывает, что «(количество) тяжких и особо тяжких преступлений либо не изменилось, либо сократилось, а рост приходится, в основном, на те преступления, в отношении которых резко возросла обращаемость или мы улучшили учет».
«62% зарегистрированных преступлений приходятся на те преступления, которые ранее регистрировались в меньшей степени и сегодня регистрируются полностью. Логично, что именно поэтому выросли показатели угроз, повреждения предмета, доведения до самоубийства, например, увеличились несколько раз, которые ранее вообще не регистрировались», — заявил Мамука Бахтадзе.
По его словам, к сожалению, часть общества в Грузии по-прежнему лояльна к криминальному менталитету, что является «серьезной проблемой». «Но, с другой стороны, каждый из нас ощутил, к каким результатам привела т.н. политика «Нулевой толерантности» прежних властей «Всех в тюрьму», — добавил премьер-министр.
По словам Бахтадзе, сегодня власти противопоставляют криминалу политику, спланированную по закону, так как «в демократических странах борьба с преступностью не ведется за счет прав человека и этого никогда не случится в Грузии».
«Мы продолжаем непримиримую борьбу с преступностью и считаем, что отправной точкой должен стать общественный порядок, безопасность каждого гражданина и гостей нашей страны. Мы никогда не вернемся в прошлое, мы продолжаем проводить прогрессивные и необратимые реформы», — заявил Мамука Бахтадзе.
После этого к премьер-министру с вопросами обратились депутаты. У депутатов от оппозиционных партий были вопросы по делам убийства на улице Хорава, убийства Темирлана Мачаликашвили, TBC банка и Ии Керзаия. А представители парламентского большинства напомнили оппонентам о ситуации с правами человека до 2012 года и тогдашнюю статистику преступности.
После выступления депутатов премьер-министр воспользовался заключительным словом и отметил, что вместо аргументированной критики оппоненты поставили «политический перфоманс». Он также пояснил, что оппозиция постоянно пытается, чтобы политическая повестка дня была ориентирована не на будущее, а на прошлое.
Он также поблагодарил правоохранительные органы за «тяжелый труд» и «бесстрашную борьбу» с криминалом.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)