Председатель Парламента Грузии Ираклий Кобахидзе на проведенной 19 июня пресс-конференции обвинил президента Георгия Маргвелашвили в создании препятствий процессу конституционной реформы и в очередной раз повторил ранее озвученный им же призы по поводу обсуждения конституционного проекта в прямом эфире.
«(Отказ Маргвелашвили) свидетельствует, что наши позиции очень прочные, а позиции президента очень слабы. Президент Изначально избрал очень неправильный путь. Это был путь противостояния Конституционной комиссии, путь противостояния Парламенту Грузии, и после того, как подтвердился успех этой реформы, естественно, президент вошел в тупик и результатом этого является то, что, к сожалению, отказался от наших предложений», — заявил Кобахидзе.
Однако он там же добавил, что готов участвовать в телевизионном обсуждении вместе с президентом.
Первый раз с инициативой проведения телевизионной дискуссии глава Парламента выступил 17 июня. «Мы в очередной раз предлагает Георгию Маргвелашвили, дать возможность обществу, выслушать от президента и первого лица Парламента аргументы относительно конституционных изменений», — заявил он и обвинил президента в озвучивании беспочвенной, необоснованной критики в отношении процесса реформы.
Кобахидзе заявил, что публичное обсуждение заверило бы общество в том, что документ соответствует правовым принципам.
Администрация президента Георгия Маргвелашвили ответила на это предложение спустя день. Глава Администрации президента Георгий Абашишвили заявил 18 июня, что президент приветствует приглашение председателя Парламента, однако взамен предлагает провести такую дискуссию во Дворце президента.
«Президент всегда поддерживал широкую вовлеченность в процесс конституционной реформы и ее высокую легитимацию, соответственно, предлагаем, чтобы тут, во Дворце президента прошла бы встреча, в которой примут участие президент Грузии, председатель Парламента Грузии, премьер-министр Грузии, народный защитник, политические партии, НПО, эксперты, бизнес-ассоциации и чтобы эта встреча широко освещалась в СМИ, те проблемные вопросы, которые мешают нам достичь реального консенсуса», — заявил Абашишвили.
«Факт, что конституционный процесс в стране находится в довольно сложной фазе, и для того, чтобы перед нам реально не наступил нулевой консенсус, о котором говорит президент постоянно и о котором указывает теперь уже и Венецианская комиссия, необходимо предпринять определенные, реальные, дееспособные шаги», — отметил Абашишвили.
Ираклий Кобахидзе 18 июня откликнулся на предложение президента и заявил, что президент «не призван содействовать формированию консенсуса и избегает такой формат, который создал бы обществу полноценное представление о конституционных изменениях».
«Президенту, который был главным противником конституционной реформы в течение месяцев, не должно составлять труда защитить свои позиции в открытом эфире перед обществом», — заявил председатель Парламента.
Работа над конституционной реформой, поддерживаемой со стороны Грузинской мечты и самим председателем Парламента, началась в декабре 2006 года в рамках Государственной конституционной комиссии. Работу комиссии и дальнейшие всенародные обсуждения сопровождали критика со стороны оппозиции о том, что правящая партия планирует создать такую систему, которая еще больше усилит ее присутствие у власти. Особую критику заслужили вопросы непрямых выборов президента и присвоения нераспределенных в результате парламентских выборов мандатов победившей партии.