Site icon Civil.ge

Служба безопасности публикует доклад о внешних и внутренних угрозах

Security Service Logo

Логотип Службы государственной безопасности Грузии. Фото: ssg.gov.ge

Служба государственной безопасности Грузии опубликовала доклад за 2018 год, в котором основное внимание уделяется стоящим перед страной угрозам, а также содержится обзор приоритетов службы и контрмер в отношении угроз.

Документ, который был внесен в Парламент в прошлом месяце, на пленарном заседании депутатам в средних числах мая представит руководитель Службы государственной безопасности Вахтанг Гомелаури.

В докладе перечислена несколько угроз, стоящих перед Грузией, в том числе угрозы, угрозы, исходящие с оккупированных территорий, международный терроризм и деятельность контрразведки.

Оккупированные территории (Абхазия, Цхинвальский регион/Южная Осетия)

Согласно докладу, российская оккупация и присутствие ее вооруженных сил в оккупированных регионах представляют собой «главную угрозу» грузинскому государству.

«Активность российского воинского контингента и спецслужб, представленных в оккупированных регионах, создает угрозу безопасности как Грузии, так и стран региона и европейской безопасности», — говорится в докладе.

Аналогично прошлому году, в докладе за этот год в качестве главных вызовов перечислены «растущая» милитаризация, дискриминация этнических грузин, установленные ограничения на их свободное передвижение и «неформальная аннексия» Абхазии и Цхинвальского региона со стороны России.

Согласно докладу, социально-экономические процессы, происходящие в двух регионах, полностью контролировались оккупационной силой.

«Оккупационная сила активно использует искусственно созданную «политико-экономическую» нестабильность для управления процессами в оккупированной Абхазии, и подталкивает де-факто режим к принятию желаемых для себя решений. Действующий в Цхинвальском регионе де-факто режим открыто поддерживает объединение оккупированной территории с Российской Федерацией», — говорится в документе.

По информации СГБ, в 2018 году две оккупированные территории, а также т.н. процесс «бордеризации» Россия «использовала для формирования гражданского мнения по определенным вопросам в Грузии и оказания влияния на текущие политические процессы в стране».

Терроризм

Согласно докладу, в 2018 году, для Грузии, как и для многих стран мира, главным вызовом были ИГИЛ и связанные с ним группировки. Служба госбезопасности отмечает, что в 2018 году количество сторонников и влияние ИГИЛ «еще больше сократились».

«Местные сторонники идей террористической организации не имеют возможности действовать организованно и согласованно, и у них нет т.н. лидера. Уязвимые в прошлом перед идеями «Даеш» молодые люди в настоящее время больше не интересуются идеологией т.н. «Исламского государства». В результате ограничения возможности свободного передвижения членов террористической организации и возможности привлечения денежных средств, местные сторонники идеологии «Даеш» испытывают серьезные финансовые трудности», — говорится в докладе.

Служба безопасности также заявляет, что целью групп лиц с экстремистскими взглядами в Грузии «на данном этапе» не является противостояние с государством. Однако «не исключено, что в будущем воспользовались своими связями и финансовыми возможностями в пользу различных экстремистских и/или террористических групп или организаций», — говорится в докладе.

Согласно документу, в 2018 году на стороне различных террористических групп воевали 20 человек. В предыдущем году их число составляло 30. Согласно документу, в 2018 году факты отъезда граждан Грузии в Сирию и Ирак не были зафиксированы.

В докладе также отмечается, что в отчетный период факты, в результате проведения службой соответствующих мероприятий, значительно сократились попытки использования территории Грузии в качестве транзита лицами, связанными с терроризмом. Однако, несмотря на это, «определенные вызовы по-прежнему сохраняются».

Контрразведка

По заявлению СГБ, в 2018 году контрразведывательная деятельность ведомства была направлена на установление разведывательной деятельности разведывательных спецслужб зарубежных стран, сфер интересов, применяемых ими методов и средств и определение их методов и средств, и на принятие соответствующих контрразведывательных мер.

Согласно документу, в течение отчетного периода важным вызовом для Службы государственной безопасности были гибридные угрозы со стороны различных акторов. В то же время, по заявлению ведомства, на основании информации, полученной в результате контрразведывательной деятельности, были выявлены основные вызовы безопасности страны, в том числе, угрозы посягательства на территориальную целостность и суверенитет страны, изменения внешнего курса, дестабилизации, создания отдельных очагов беспорядков, а также угроза экономической экспансии.

Согласно докладу, страны, заинтересованные в усилении своего влияния в Грузии, для достижения своих целей активно используют методы «гибридной войны», важным инструментом которой была дезинформационная кампания, проводимая ложными новостями, искажением фактов и фальсификацией истории.

По заявлению Службы госбезопасности Грузии, главной целью проводимой кампании было вызвать противостояние между этническими и религиозными группами в Грузии, разжигание антизападный настроений среди населения, подрыв имиджа Грузии в глазах региональных и стратегических партнеров и ухудшение отношений с ними, а также получение рычагов экономического воздействия.

В частности, в докладе подчеркивается, что спецслужбы иностранных государств, с использованием ориентированных на иностранные государства политических и общественных групп, содействовали процессу сокращения доверия и взаимосотрудничества между гражданским обществом, властью и политическим спектром.

Кроме того, по информации ведомства, за отчетный период была выявлена угроза использования зарубежными странами существующих в Грузии экономических рычагов для своих геополитических целей. «Коммерческие организации зарубежных стран пытались использовать имеющиеся у них на руках экономические возможности для манипулирования социально-экономической ситуацией в стране», — говорится в докладе.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)