После семимесячного рассмотрения дела Тбилисский апелляционный суд сегодня огласил приговор по делу об убийстве двух несовершеннолетних на улице Хорава в Тбилиси в декабре 2017 года.
Согласно решению Суда, приговор в квалификационной части в отношении несовершеннолетнего Г.Б. остался без изменений – срок его наказания продлен до 11 лет и трех месяцев. Что касается осужденного Г.Дж., Апелляционный суд частично согласился с аргументом стороны обвинения и переквалифицировал совершенное им деяние с попытки убийства Давида Саралидзе на групповое убийство, совершенным совместно с другим лицом. Суд назначил Г.Дж. лишение свободы сроком на 11 лет и три месяца в виде окончательной меры наказания. Стороны могут обжаловать приговор в течение месяца после его оглашения.
Решение Апелляционного суда оценил отец убитого на улице Хорава Давида Саралидзе – Заза Саралидзе, по словам которого, «это был первый огромный шаг на пути восстановления справедливости». Он также добавил, что «борьба продолжается».
«Никто не должен думать, что я или расслаблюсь, или отойду в сторону. Я призываю власти, что (у них) осталось очень мало времени. Эта борьба не прекратится, все будут нести ответственность перед законом, никому ничего не сойдет с рук… Я призываю всех людей, воздерживаться от политического использования и спекуляций именем моего сына и моей семьи, лучше меня никто не знает, как защитить моего сына», — заявил он представителям СМИ.
По словам адвоката Саралидзе Нестан Лондаридзе, «суд полностью указал прокуратуре, что дело не расследовано, в нем есть неустановленные лица и не было сделано никакого шага к тому, чтобы эти неустановленные лица стали бы установленными».
По ее словам, в деле убийства на улице Хорава проявляется много «преднамеренных» нарушений, и «сегодня наступил тот момент, когда прокуратура должна ответить на вопросы и принять эффективные меры».
По словам прокурора дела Торнике Надирадзе, суд частично удовлетворил ходатайство обвинения и признал Г.Дж. виновным в деле группового убийства Давида Саралидзе. «Что касается полного решения суда, после того, как мы получим полное решение, мы решим, как будем действовать», — сказал он.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)