Палата из семи судей Европейского суда по правам человека постановила 18 июля, что Грузия должна была выплатить 50 000 евро в качестве компенсации Циале Шанава, матери Зураба Вазагашвили, который был убит во время полицейской операции в 2006 году, в качестве возмещения «нематериального ущерба».
Палата Страсбургского суда единогласно постановила, что имело место нарушение статьи 2 Европейской конвенции о правах человека (право на жизнь) по делу, которое «касалось убийства сына истца во время полицейской операции, а также отсутствия эффективного расследования по иску».
Суд постановил, что первое расследование по делу об убийстве было неполноценным, поскольку его проводили сотрудники полиции, причастные к убийству, а второе расследование было проведено спустя несколько лет после совершения преступления и «было проведено частично на основании следственной работы, проведенной самим первым истцом (Юрием Вазагашвили)».
В пресс-релизе суда говорится, что попытка первого истца, обличить преступление полиции и коррупцию в конечном итоге завершилась его убийством со стороны полицейского, что подчеркнуло отсутствие усилий власти по выявлению лиц, совершивших первоначальное убийство.
Зураб Вазагашвили и Александр Хубулов 2 мая 2006 года были расстреляны сотрудниками правоохранительных органов в автомобиле на прилегающей территории к бывшим теннисным кортам, а еще один молодой человек, который находился с ними, получил ранения.
Тогда полиция заявила, что была проведена спецоперация против «бандитской группы». Семья Вазагашвили и правозащитники выразили недоверие этой версии и призвали наказать «виновных» полицейских.
В апреле 2007 года власти прекратили расследование по обвинению в превышении полномочий со стороны полиции. В том же году семья Вазагашвили передала дело в Страсбургский суд.
Повторное расследование по делу началось после смены власти в конце 2012 года, и оно было объявлено раскрытым после того, как отец Зуры Вазагашвили, Юрий Вазагашвили, который в течение почти девяти лет боролся ради установления правды, был подорван на гранате 20 января 2015 года на могиле своего сына.
За несколько дней до своей смерти Юрий Вазагашвили критиковал власти за отсутствие прогресса в расследовании. Он также обвинил бывшего министра внутренних дел Александра Чикаидзе в покрывательстве тех лиц, которые участвовали в «спецоперации кортов» и по-прежнему работали в министерстве.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)