Site icon Civil.ge

Эксперты оценивают военные учения России на Мамисонском перевале и у Рокского тоннеля

Колючая проволока около Цхинвальского региона/Южной Осетии. Фото: Яна Корбезашвили/Civil.ge / Civil.ge

Министерство обороны России 18 июля сообщило о проведении военных учений на Мамисонском перевале и у Рокского тоннеля с участием подразделений 58-й армии ЮВО ВС России.

В этот же период, в Грузии традиционно проводятся многонациональные военные учения «Agile Spirit».

Civil.ge попросил работников и исследователей в области обороны и безопасности, высказать мнения по поводу возможных целей российских учений.

Тина Хидашели — бывший министр обороны, лектор Кавказского университета и GIPA

Все учения проводятся по индивидуальным сценариям и рассчитаны на конкретные обстоятельства. Нам не следует входить в эту дискуссию (каким целям служат конкретные учения). Россия может проводить на своей территории такие учения, какие хочет. Главная проблема здесь заключается в том, что она проводит учения на территории другого государства.

Ее вооруженные силы и техника перемещаются на территории другой суверенной страны. Да, время (военных учений России) всегда выбрано целенаправленно, и иногда предшествуют непосредственно учениям НАТО, иногда следуют за ними… Для них (России), важно, чтобы были постоянно в режиме эффективной, дееспособной, а не безмолвной оккупации.

Бату Кутелия — Атлантический Совет Грузии

Российские военные учения параллельно с проводящимися в Грузии учениями НАТО – это обычное явление. Часто происходит также военная мобилизация в России (особенно на оккупированных территориях) во время происходящих в Грузии часто проявляется в чувствительных политических процессов — все это можно рассматривать как военный компонент российской гибридной войны и инструмент психологического давления.

Одна из стратегических задач России — не допустить интеграции Грузии в НАТО. Сегодня, в условиях динамичного изменения международного контекста возможность этого реальна, поэтому Россия пытается показать Западу, что «больше НАТО в Грузии» повлечет дестабилизацию, и параллельно попытается предложить (ей) разделение «сфер влияния».

Фактически, это имеет контр-эффект — ясно, что Россия и ее агрессивный ревизионизм являются источником основной дестабилизации в регионе. Следовательно, в дополнение к политическим рычагам, для сдерживания России нужны сильные военные инструменты. Военный баланс в пользу демократического мира является важной гарантией мира. В этом контексте членство Грузии в НАТО важно не только для безопасности Грузии, но и для европейской безопасности.

Шота Утиашвили — представитель Фонда исследования стратегии и международных отношений Грузии

Как правило, июль — это сезон военных учений на Северном Кавказе, которые проводятся практически каждое лето, но две вещи необычны: первая — это масштаб, как сами говорят, участвует 1500 единиц военной техники и 6000 военнослужащих, а вторая то, что проводятся вблизи с границей Грузии.

Поэтому очевидно, что одной из целей является оказание давления на власти Грузии. Проведение учений вблизи с границей, обычно, содержит военную угрозу.

Опасности нет, за ними (учениями) ничего не последует, но то, что есть – это военная угроза и используют тогда, когда знают, что испугаются и власти Грузии проявили страх и отсутствие самолюбия во время последних событий.

This post is also available in: ქართული (Georgian)