Site icon Civil.ge

Хазарадзе и Джапаридзе заявляют, что «прокуратура вышла за правовые рамки»

Бадри Джапаридзе и Мамука Хазарадзе, фото: кадр из видео Радио Свобода

По информации учредителей TBC банка Мамуки Хазарадзе и Бадри Джапаридзе, Генеральная прокуратура 6 сентября пригласила представителей аккредитованного в Грузии дипломатического корпуса на закрытую встречу в Генеральной прокуратуре для ознакомления с мнениями и выводами двух иностранных экспертов, приглашенных прокуратурой для работы по делу TBC банка.

В опубликованном 2 сентября совместном заявлении Хазарадзе и Джапаридзе напоминают прокуратуре, что, согласно Конституции и правовым нормам Грузии, «единственным легитимным пространством, где обвинительный орган должен представлять доказательства и доказывать вину лица по стандарту за пределами разумных подозрений», является судебный процесс.

«Эта закрытая встреча является грубым неуважением принципов, установленных Конституцией Грузии и в цивилизованном мире. Мы не понимаем, чему может служить предоставление за закрытыми дверьми информации только от одной стороны, по которой даже не начиналось судебное разбирательство, и в добавок, устроить над нами суд до судебного процессе и объявить нас виновными», — заявляют они.

По утверждению Хазарадзе и Джапаридзе, такими встречами прокуратура открыто пытается переложить ответственность по «этому политизированному делу» на дипломатический корпус. Как заявили они, эта попытка показывает, что в отношении дела TBC банка «прокуратура вышла за правовые рамки испытывает острый кризис легитимности».

Бизнесмены акцентируют внимание и на заявления представителей правящей партии и подчеркивают, что они пытаются создать общественное мнение относительно дела до принятия решения судом по этому делу, путем «фальсификации и искажения фактических обстоятельств» еще до начала судебного разбирательства.

Хазарадзе и Джапаридзе требуют, чтобы их дело было рассматривалось «прозрачно, с соблюдением всех стандартов, гарантированных Конституцией Грузии и международным правом прав человека». По их словам, эксперты должны быть не нанятыми прокуратурой экспертами, «независимыми от нее юристами международным авторитетом», которым будет предоставлена «полная и всесторонняя» информация по делу.

Civil.ge пытается уточнить детали в прокуратуре, но на звонки в ведомстве пока не отвечают. Новости будут отражены в материале сразу по поступлению.

Предыстория

Генеральная прокуратура Грузии 2 августа 2018 года возбудила уголовное дело против учредителей TBC банка Мамуки Хазарадзе и Бадри Джапаридзе, которые в то же время являются главными партнерами проекта порта Анаклия. Дело было возбуждено в связи с финансовыми операциями, осуществленными в 2008 году. Информация о начале расследования стала известна общественности только в начале января 2019 года.

Следственное ведомство обвиняет Хазарадзе и Джапаридзе в отмывании денег. Обвинение официально было предъявлено им 24 июля 2019 года, почти через год после того, как было возбуждено дело. В качестве меры пресечения Тбилисский городской суд избрал для Хазарадзе и Джапаридзе выплату залога и запретил им покидать страну без предупреждения прокуратуры.

Начатое прокуратурой расследование Хазарадзе и Джапаридзе связывают с намерением их отстранения от проекта глубоководного порта в Анаклия. А правящая команда категорически исключает связь расследования с проектом Анаклия.

Примечательно, что вскоре после начала расследования Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе покинули все должности в TBC банке. В то же время, по их словам, в конце августа они намереваются покинуть занимаемые должности в Наблюдательном совете Консорциума развития Анаклии.

В то же время, в свете событий, развивающихся вокруг TBC банка и проекта глубоководного порта Анаклия, Мамука Хазарадзе объявил о создании нового общественного движения в сентябре.

По делу TBC банка 22 августа обвинения были предъявлены также бизнесмену Автандилу Церетели, отцу Вато Церетели, учредителя телекомпании «Пирвели». Прокуратура обвиняет его в содействии в легализации незаконных доходов. 27 августа Тбилисский городской суд избрал для него в качестве меры пресечения выплату залога в размере 500 000 лари и запретил ему покидать страну без разрешения прокуратуры.

По теме:

This post is also available in: ქართული (Georgian)