За выступлением президента Грузии Саломе Зурабишвили на 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН последовали оценки со стороны правящей команды и оппозиции. Civil.ge предлагает эти оценки.
Оценки правящей команды
Дмитрий Хундадзе — Грузинская мечта: «послания были важными, то, что Грузия сделала выбор на мирную политику, евроинтеграция, линия внешнего направления была выражена четко, был разговор о реформах, но, честно говоря, в связи с линией оккупации нужно было проявить больше принципиальности».
Ираклий Сесиашвили — Грузинская мечта: «возможно я хотел услышать больше от г-жи Саломе (Зурабишвили), когда речь идет об интересах нашей страны, тут можно было сказать больше, острее или мягче, то, чего мне не хватило. Но я все равно считаю, что те основные акценты, которые нужно было сделать с этой высокой трибуны, она это сделала».
Дмитрий Цкитишвили — Грузинская мечта: «исходя из того, что у г-жи Саломе есть дипломатический опыт в прошлом, ее лексика была более дипломатичной, чем может быть лексика политика, но я думаю, что то что нужно было сказать, сказано. Однако после любого выступления появляется ощущение, что сказано что-то не то. Здесь важно, как смотришь на вопрос, какой формат дан и сколько можешь сказать, и какую лексику используешь, исходя из того, какую профессиональную нишу занимаешь».
Теа Цулукиани — министр юстиции: «она (Саломе Зурабишвили) уделила должное внимание массовым и неслыханным нарушениям прав человека, которые происходят вдоль линии оккупации каждый день. Она довольно подробно, с высокой трибуны сказала миру о том, в каких условиях приходится жить нашим гражданам вдоль линии оккупации… Если оппоненты хотят посчитать, сколько раз президент упомянула Россию, она говорила о России, как о государстве, осуществляющем оккупацию, поэтому я думаю, что это были очень важные послания».
Оценки оппозиции
Роман Гоциридзе — Единое национальное движение: «(Были) нерешительные разговоры. Сравним, что сказал Зеленский, который выступал с трибуны с пулей (в руке). А наш президент с символами белки и голуби говорила о какой-то фауне и флоре в течение 25 из 28 минут. Очень жаль, что эта большая международная трибуна не была использована и не будет использована в условиях этой власти и президента. Мы доведем до конца этот процесс, который называется скандалом с помилованием, и рано или поздно произойдет ее импичмент».
Гига Бокерия — Европейская Грузия: «она внятно ничего не сказала об этнической чистке, она не использовала эту трибуну, чтобы говорить о конкретной гуманитарной проблеме, например, как убийство Гиги Отхозория, там сидели представители той страны, которые покрывают убийцу. Именно такие трибуны используются для такого давления. У нее не было видения, и она не сказала, чего хочет Грузии от свободного мира. Он говорила, что желает вовлеченности в диалог с Россией. Да, мы все хотим этого диалога, но оставила впечатление, что проблемы то мол есть, но в целом это не драматичная ситуация, и Россия – не представляет собой угрозу свободе Грузии, евроатлантической безопасности и в целом свободному миру, а что мол есть какие-то проблемы. Естественно, это еще один пример того, что результаты выборов имеют последствия для страны и за это ответственность несет Иванишвили и вся команда, кто, в том числе, и незаконными методами, навязали нам этого президента, которая является вредителем».
Эка Беселия — независимый депутат: «я думаю, что во время выступления речь шла об оккупации, нарушении территориальной целостности, нарушении прав человека, и мы не можем действительно сказать, что президент не сказала о том, что Грузия оккупирована и что Россия оккупировала нашу территориальную целостность. Теперь кто более остро скажет, это вопрос формы, но по сути она затронула те проблемы, которые наиболее актуальны для Грузии сегодня».
Нино Гогуадзе — оппозиционная партия «Свободные демократы»: «эта речь президента Грузии на столь важном международном форуме и трибуне, не было выступлением, которое надлежит президенту оккупированной страны. Она не использовал эту трибуну, чтобы говорить о самых насущных проблемах Грузии. Он не говорила о том, что по сей день продолжается постепенный захват территорий, контролируемых Грузией. Это была речь, согласованная с властями Грузинской мечты, в которой ничего лишнего не должно было быть сказано, и не следовало раздражать Россию, в частности Владимира Путина».
Тамар Кордзая — Республиканская партия: «тот факт, что Россия является основной проблемой для нашей страны и и в целом, развития нашей страны, развития всех тех вопросов, о которых она говорила, как о глобальных проблемах, которые Россия затрудняет в Грузии, она не сделала этого акцента. Поэтому я думаю, что выступление, в целом, несмотря на рафинированность тексте, была слабой потому, что она не показывала позицию Грузии в отношении России в то время, когда весь мир говорит о России, как о проблеме».
Бачуки Кардава — оппозиционная Национально-демократическая партия: «Это была вода, ничего конкретного. Были некоторые серьезные ошибки в содержании, ошибки были сознательным решением. То, что не упоминаешь ни оккупацию, осторожность в связи с упоминанием Путина и сам настрой. Бидзина Иванишвили наказал ей говорит так, чтобы не раздражать русских. Это было сознательное решение и знак того, что у нас нет власти, у нас нет президента».
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)