Тбилисский городской суд 2 декабря вынес решение по делу об искусственном банкротстве «Карту банка», и признал виновными Нику Мелия, депутата Парламента от Единого национального движения, который в то время возглавлял Национальное исполнительное бюро и бывшего министра юстиции Зураба Адеишвили.
Обвинения против Ники Мелия, Зураба Адеишвили и еще нескольких других бывших высокопоставленных чиновников были обвинены в январе 2013 года по делу об искусственном банкротстве «Карту банка», основанного лидером Грузинской мечты, миллиардером Бидзиной Иванишвили.
Рассмотрение дела продолжалось почти семь лет. Как пояснила сегодня судья Хатуна Харчилава, причиной затягивания дела стали его объем, сотни допрошенных свидетелей по делу и неявка в суд самого обвиняемого Ники Мелия.
Обвинения против Ники Мелия были выдвинуты по статьями 24-205 (1) (содействие в сокрытии собственности предприятия) и 332 (злоупотребление служебными полномочиями) Уголовного кодекса Грузии.
По части обвинения, связанной с сокрытием имущества, суд оправдал депутата Мелия, а в злоупотреблении служебными полномочиями признал виновным. По решению Тбилисского городского суда, в виде меры наказания ему был выписан штраф в размере 25 000 лари, и в то же время он был лишен права занимать должности в течение двух лет и трех месяцев.
Что касается Зураба Адеишвили, которого следствие обвиняло в сокрытиии имущества предприятия, превышении и злоупотреблении служебными полномочиями, а также в групповом изготовлении и организации использования фальшивых налоговых документов, суд присудил ему заочно лишение свободы на срок пять лет и три месяца, а также лишил его права занимать должность на срок два года и три месяца.
По заявлению адвоката Ники Мелии Георгия Кондахишвили, вердикт должен был быть полностью оправдательным, поскольку в деле не было никаких доказательств о причастности Мелия.
«По нашей оценке, это дело было использовано по той простой причине, чтобы Нике Мелия прекратить депутатский мандат, поскольку обвинительный приговор прямо предусматривает прекращение статуса члена Парламента», — заявил он журналистам.
Согласно пункту 5 статьи 39 Конституции Грузии, одной из причин прекращения полномочий депутату досрочно может стать вступившее в законную силу решение суда, согласно которому он признан виновным.
Парламент должен принять решение о прекращении полномочий депутата в течение 15 дней после вступления приговора в законную силу.
По заявлению прокурора по делу, сторона обвинения надеялась на полностью обвинительный вердикт против депутата, а решение об обжаловании вердикта примет после того, как получит пояснительную часть вердикта.
Ника Мелия также прокомментировал решение суда сегодня. «Бидзина Иванишвили должен понять, что никакое уголовное дело не смогут удержать никакого оппонента и гражданского активиста, и, закрыв в четырех стенах камеры, никому не сможет заткнуть рот… Бидзине Иванишвили придется посмотреть в глаза реальности и действовать в соответствии с общественными требованиями», — заявил он представителям СМИ.
В отношении Ники Мелия обвинения выдвинуты еще по одному делу. Следственное ведомство обвиняет его в организации, руководстве и участии в групповом насилии на акции протеста у здания Парламента 20-21 июня этого года. 25 июня прокуратура обратилась в Парламент Грузии за согласием об использовании ареста в отношении Ники Мелия в качестве меры пресечения. 26 июня Парламент приостановил депутатскую неприкосновенность Нике Мелия. А 27 июня Тбилисский городской суд освободил депутата из зала суда в обмен на залог в размере 30 000 лари, но установил ему ряд ограничений.
2 июля Тбилисский апелляционный суд оставил в силе меру пресечения, избранную для Ники Мелия, и поручил прокуратуре установить электронный контроль за передвижением депутата, для чего на тело Нике Мелия был прикреплен специальный браслет.
Бывший министр юстиции Зураб Адеишвили, который проживает в Венгрии с конца 2012 года и получил убежище в этой стране, уже был приговорен к лишению свободы по другим уголовным делам.
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)