Лидер оккупированного Цхинвальского региона Анатолий Бибилов заявил на встрече с населением оккупированного Ахалгорского района 26 декабря, что власти региона не собирались закрывать пункты пересечения с остальной Грузией, «пока Грузия не вторглась на территорию Южной Осетии и не выставила незаконный вооруженный пост в районе села Уиста (Цънелис)».
- Встреча в Эргнети по событиям Чорчана-Цнелиса закончилась без «существенного прогресса»
- 95-е заседание МПРИ в Эргнети прекратилось без обсуждения основных вопросов
««Мы должны понять, что мы граждане одной страны под названием Республика Южная Осетия. Когда у нас проблема в одном районе, это касается жителей всей республики. Я как Президент не могу делить народ одной страны. И если враждебные действия касаются жителей одного района, то это касается всех. Политика у нас общая. Не может быть так, что ценности жителей Ленингора сосредоточены только на собственных удобствах в то время, как жители Цънелис живут под дулами автоматов под этим грузинским постом. Мы один народ и должны вместе бороться против недруга», — обратился Бибилов к местным жителям.
По словам Бибилова, закрытие пунктов пересечения, что продолжается с 4 сентября, было обусловлено решением властей Грузии, а не Цхинвали.
«Проблема должна решиться не мной и не в Южной Осетии. Вы можете обратиться к властям Грузии и высказать свое недовольство закрытием дороги из-за их необдуманных провокационных действий», — сказал Бибилов жителям Ахалгори.
О том, что оккупационный режим Цхинвали призывает жителей Ахалгори высказывать свое недовольство центральным властям Грузии, вчера также заявила грузинская неправительственная организация «Институт исследования демократии».
Со ссылкой на местных жителей организация заявила, что с этим призывом к местным жителям обратились лица в военной форме — предположительно, представители ФСБ России, которые несколько дней назад приступили к переписи оставшегося в регионе населения.
По заявлению «Института исследования демократии», определенная часть населения связывает этот процесс с «гуманитарной помощью», так как, по их информации, за последние годы российские военные привезли в Ахалгори продовольствие на двух Камазах. Но неправительственная организация отмечает, что неизвестно, для какой части населе6ния предназначена это продовольствие — помощь получат все или только те граждане, которые имеют т.н. осетинские паспорта и считаются гражданами Южной Осетии.
Власти оккупированного Цхинвальского региона в сентябре этого года закрыли пропускные пункты, связывающие регион с остальной Грузией, в том числе, пункт пересечения Раздахан, который расположен около села Одзиси Душетского муниципалитета, и причиной было названо размещение блокпоста грузинской полиции около села Чорчана Хашурского муниципалитета и села Цнелиси оккупированного Цхинвальского региона.
С конца августа представители Цхинвали, Москвы и Тбилиси провели семь технических встреч для обсуждения вопроса о спорном блокпосте, но не достигли никакого прогресса.
Тем временем гуманитарная ситуация в изолированном от остальной Грузии Цхинвальском регионе, прежде всего в Ахалгорском муниципалитете, ухудшилась.
Марго Мартиашвили, которой было отказано в переводе в тбилисскую клинику, 28 октября была доставлена в Цхинвали для лечения, где она скончалась, предположительно, от инсульта.
Напряженность в отношениях между Цхинвали и Тбилиси также возросла в связи с делом грузинского врача Важи Гаприндашвили, который был незаконно задержан 9 ноября на линии оккупации около Ахалгори «за незаконное пересечение государственной границы». Суд оккупированного региона приговорил врача к лишению свободы сроком на 1 год и 9 месяцев.
Тбилиси, сопредседатели Женевских международных дискуссий и международные организации неоднократно призывали Цхинвали открыть пункты пересечения и освободить грузинского врача.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)