Site icon Civil.ge

СГБ Грузии: Оккупационные силы продолжают возводить заграждения на территории, контролируемой Тбилиси

Колючая проволока около Цхинвальского региона/Южной Осетии. Фото: Яна Корбезашвили/Civil.ge / Civil.ge

Служба государственной безопасности Грузии 20 января сообщила Civil.ge, что российские оккупационные силы «продолжают провокационные действия» вдоль разделительной линии между Цхинвальским регионом и остальной Грузией.

По информации Службы государственной безопасности, «они (оккупационные силы) установили незаконные инсталляции на территории, контролируемой центральными властями Грузии, в селе Гугутианткари Горийского муниципалитета».

«Проводится процесс замены колючих заграждений забором, отмечающим т.н. границу, что является частью т.н. бордеризации», — отметили в СГБ Грузии. Как заявляет СГБ, активирована «горячая линия» и проинформирована МНЕС.

«Примечательно, что СГБ не имеет возможности обсудить этот вопрос в рамках Механизма предотвращения инцидентов и реагирования (МПРИ), который был прекращен в результате решения оккупационных сил с 29 августа 2019 года», — заявила СГБ.

Служба государственной безопасности Грузии также прокомментировала ситуацию к западу Цхинвальского региона, в районе сел Чорчана и Переви.

19 января лидер анти-оккупационного движения «Сила в единстве» Давид Кацарава распространил по Facebook информацию, что оккупационные силы в районе Чорчана-Переви «отметили красками в лесу те участки, где, вероятно, весной мы получим новые оккупационные заграждения». По словам Кацарава, местные жители фактически лишились возможности перемещаться в тех местах, куда они перемещались без проблем несколькими месяцами ранее. Он также сказал, что «глубина вторжения с линии оккупации составляет в среднем 240 метров, а линия оккупации Чорчана-Переви составляет несколько десятков километров».

Служба государственной безопасности сообщила Civil.ge, что этот участок изучается тщательно. По данным СГБ, «центральная власть Грузии адекватно реагирует на все случаи незаконной маркировки и возможные случаи бордеризации». Однако служба не уточнила, какие меры примет для этого.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)