На пленарном заседании Парламента 12 июня депутаты выслушали министра обороны Ираклия Гарибашвили в формате министерского часа. В своей 40-минутной речи министр акцентировал внимание на внутренних и внешних угрозах страны, а также на приоритетах Министерства обороны.
Говоря о внешних угрозах, министр обороны заявил, что «главной» проблемой, стоящей перед страной, является «российская оккупация» и т.н. «бордеризация», а также ее «сопутствующие информационные, психологические и пропагандистские операции».
Гарибашвили назвал «наличие высокоточных ракетных компонентов большой дальности сухопутно-морского и воздушного базирования вблизи границ Грузии» еще одной «серьезной проблемой» для страны.
«Военные базы оккупационных сил на оккупированных территориях и усиленная милитаризация региона нарушают баланс сил и создают угрозу безопасности в регионе», — добавил он.
Министр обороны также подчеркнул важность «наличия эффективных оборонительных возможностей» для предотвращения прямых и косвенных угроз в Черноморско-Кавказском регионе.
«Милитаризация региона, зон ограниченного доступа, образованные современными воздушными, морскими и сухопутными компонентами России, значительно затрудняет военно-политический доступ Запада к региону», — отметил Ираклий Гарибашвили.
По его словам, угрозой стабильности региона являются т.н. «замороженные конфликты» и близость к очагу глобального терроризма, в частности, с Ближним Востоком.
Министр обороны также отметил важность «получения и реализации» разведданных и сказал, что ведомство «уделяет значительное внимание» развитию возможностей военной разведки». В этом направлении он также подчеркнул необходимость сотрудничества с международными партнерами, включая НАТО и Великобританию.
Ираклий Гарибашвили также коснулся «вызова глобального масштаба» — кибербезопасности и сказал, что с этой точки зрения страна «очень тесно сотрудничает» с США, Великобританией, Эстонией и Литовской Республикой.
По словам министра, с учетом внутренних и внешних угроз, стоящих перед страной, Министерство обороны Грузии в целях развития обороноспособности и повышения боеготовности руководствуется следующими стратегическими направлениями:
- Поиск и отбор квалифицированных и компетентных сотрудников, подготовка их к переподготовке, поддержанию и развитию карьеры;
- Улучшение социальной составляющей военнослужащих и создание для них достойных условий труда;
- Обновление, перевооружение материально-технической базы и внедрение современных систем;
- «Интенсификация» двусторонних и многосторонних партнерских отношений с зарубежными партнерами и др.
В контексте внутренних угроз глава Минобороны назвал «гибридные действия», с которыми, по его словам, «мы сталкиваемся каждый день».
После этого Гарибашвили посвятил много времени разговорам об активизации «деструктивных сил» внутри страны и сказал, что «колебания» в стране усиливаются их «безответственными действиями».
«Такие авторитетные институции, как Церковь, армия, полиция, неприемлемы для деструктивных сил», — сказал министр обороны.
Он также рассказал о кампании «дискредитации и попыток запятнать имидж» против Министерства обороны и его руководителя, заявив, что целью кампании является «подрыв обороноспособности страны и снижение боевого духа».
В этом же контексте Гарибашвили выделил «деструктивную деятельность псевдо-западных организаций» и пояснил, что «их главная задача — установить неправильные и вредные дискурсы».
В конце беседы министр обороны подтвердил, что «сотрудничество с НАТО и странами-партнерами» является одним из «краеугольных камней» его ведомства, и что страна продолжает выполнять свои обязательства и рекомендации перед альянсом по принципу «больше НАТО в Грузии и Грузия в НАТО».
На выступлении Ираклия Гарибашвили не присутствовали представители Единого национального движения и Европейской Грузии, которые находятся в режиме бойкота. Соответственно, слушания министра прошли без дебатов. Члены большинства ограничились в основном благодарностями министру обороны за его работу.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)