За заявлением президента Грузии Саломе Зурабишвили по случаю Дня абхазского языка 27 октября последовала критика со стороны «Министерства иностранных дел» оккупированной Абхазии, которое обвинило власти Грузии в политизации вопроса абхазского языка.
Администрация президента издала грузинско-абхазскую версию Конституции Грузии. Президент Грузии отметила, что она, как президент Грузии и гарант Конституции, несет ответственность за защиту абхазского языка.
Отметив, что «абхазский язык включен ЮНЕСКО в список языков, находящихся под угрозой исчезновения», президент Грузии сказала: «я и наша ответственность не только перед абхазским народом, сохранение и развитие абхазского языка и культуры также является обязанностью перед нашим общим прошлым, культурой, идентичностью, поскольку уникальность и богатство грузинской культуры стоит на именно на нашем языковом многообразии».
В ответном заявлении «Министерство иностранных дел» оккупированного региона отметило, что «трудности связанные с сохранением и развитием абхазского языка, спровоцированы многолетней политикой грузинского руководства по уничтожению любых признаков самобытности абхазского народа, его культурных и традиционных ценностей».
«Президент Грузии видимо не задумывается над тем, что сохранение абхазского языка, при всех существующих сложностях, лучше всего может обеспечить именно наличие абхазской государственности и абхазского этноса», — заявили в «МИД» Абхазии.
Согласно Конституции Грузии, «государственным языком Грузии является грузинский, а в Автономной Республике Абхазия — также и абхазский».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)