После того, как Георгий Гахария ушел с поста премьер-министра из-за разногласий внутри правящей команды по поводу задержания лидера ЕНД Ники Мелия, в качестве кандидата на пост председателя правительства Грузинская мечта выдвинула бывшего премьер-министра Ираклия Гарибашвили.
Выдвижение Ираклия Гарибашвили вызвало разные оценки со стороны представителей правящей команды и оппозиции. В Грузинской мечте вспомнили о его вкладе в подписании Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, а оппозиция подвергла критике повторное выдвижение Гарибашвили на пост премьер-министра из-за его жесткого отношения к своим оппонентам.
«Civil.ge» предлагает позиции сторон по данному вопросу.
Комментарии представителей правящей команды
Каха Кучава — вице-спикер Парламента: «Он (Гарибашвили) действительно хорошо известен. С его именем связано слишком много вопросов, в том числе и реформа. Я бы лично выделил один особенный факт — подписание Соглашения об ассоциации, которое было действительно большим событием для нашей страны и, что самое главное, не только подписание, но и очень активная реализация его плана действий и обязательств, которые мы взяли на себя по этому соглашению, которое в итоге привело хотя бы к соглашению о безвизовом режиме (в Шенгенской зоне). Он был очень активным премьер-министром, а также министром».
Мамука Мдинарадзе — председатель фракции Грузинская мечта: «Поддержка (Ираклия Гарибашвили) практически гарантирована в Парламенте Грузии, потому что большинство в парламенте Грузии, фракция Грузинская мечта, сегодня собралось практически в полном составе. Сначала мы приняли это решение в формате Политсовета, потом представили это решение большинству. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Ираклий Гарибашвили получит поддержку парламентского большинства, как кандидат на пост премьер-министра и станет премьер-министром. Здесь практически нет знаков вопроса».
Шалва Папуашвили — Грузинская мечта: «Кандидатура Ираклия Гарибашвили имела абсолютно одностороннюю и однозначную поддержку. Так что команда здесь очень сплоченная, и мы нацелены на активное продвижение нашей страны вперед. Напомню, что Ираклий Гарибашвили является премьер-министром, во время премьерства которого было подписано Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, и Ираклий Гарибашвили будет премьер-министром, во время премьерства которого Грузия подаст заявку на членство в ЕС».
Оценки представителей оппозиции
Саломе Самадашвили — Единое национальное движение: Избрание Гарибашвили — это заявка, что хотя бы эта ширма прозападности Бидзину Иванишвили больше не интересует, поскольку Ираклий Гарибашвили – это премьер-министр, требование об отставке которого в свое время прямо было поставлено из Брюсселя. Я хорошо помню его визиты. Я помню шок, который вызывали его визиты, его невежество, его отношение в целом и Запад потребовал заменить этого человека. (Повторное назначение Гарибашвили) — это заявка о том, что Иванишвили просто больше не волнует, что Запад думает о его власти. Сохранение власти – это его главная задача в борьбе за выживание сегодня».
Тина Бокучава — Единое национальное движение: «Политическое рециклирование и возвращение Гарибашвили в политику таким образом показывает, что действия Иванишвили полностью лишены рационального смысла. (Гарибашвили) человек, не имеющий репутации внутри страны или за ее пределами. Иванишвили наметил себе оставить Путина своим единственным союзником и установить путинистскую диктатуру в стране».
Отар Кахидзе — Европейская Грузия: «Премьер-министрство Гарибашвили характеризовалось насилием над оппозицией, нападениями на офисы, он также запомнился нам коррупционными схемами. Это не фигура, которая будет как-то объединять. Это не фигура, которая будет ориентирована на разрешение политического кризиса».
Алеко Элисашвили — Граждане: «Они выбрали очень плохого кандидата, наверное, одного из худших, кого бы могла выбрать Грузинская мечта. Мы же видели, каким премьер-министром был Ираклий Гарибашвили? У него были нулевые результаты, как у премьер-министра… и, самое главное, если не учитывать личные качества Гарибашвили, в этой ситуации, в этой обстановке Грузинской мечте следовало выбрать такого человека, который смог бы сделать шаги к деэскалации, разрядке ситуации, кто бы был за переговоры, кто смог бы выслушать реальные требования оппозиции и учесть их. Был выбран самый конфронтационный человек, который хочет чуть ли не заживо съесть националов (членов ЕНД)».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)