Председатель Единого национального движения Ника Мелиа покинул сегодня Руставскую тюрьму. Освобождению Ники Мелия предшествовало решение Тбилисского городского суда об освобождении его из предварительного заключения под залог, который был выплачен Евросоюзом.
- Ника Мелия вышел из тюрьмы
- Суд изменил меру пресечения Нике Мелия с предварительного заключения на освобождение под залог
Ниже приведены оценки представителей Грузинской мечты и оппозиции по поводу освобождения председателя Единого национального движения из заключения.
Комментарии представителей правящей команды
Анри Оханашвили — председатель Юридического комитета Парламента: «Евросоюз не позволил Саакашвили реализовать российский сценарий дестабилизации, поскольку он заплатил залог и предотвратил инструмент, с посредством которого Саакашвили хотел с помощью Мелия реализовать этот российский сценарий. Ни Национальное движение, ни Никанор Мелия не представляют для ЕС никакой ценности. Это принцип правового государства, поскольку Евросоюз, как стратегический партнер поддерживает демократическое развитие Грузии».
Георгий Амилахвари — Грузинская мечта: «Евросоюз не платит залог за т.н. политических заключенных. Напротив, это действие еще раз подтверждает, что ЕС уважает грузинское правосудие. Выплата залога полностью совпадает с действиями прокуратуры. Ника Мелия на протяжении всего этого процесса говорил, что не будет платить залог и его не поймают, однако его поймали. Позже он говорил, что не примет залог, но ему приходится соглашаться на это, и мы предполагаем, что он также согласится с законом об амнистии».
Комментарии представителей оппозиции
Гиа Барамидзе — Единое национальное движение: «Это, конечно, изменило ситуацию в оппозиционном спектре в целом, поэтому среди Национального движения также есть другое мнение о том, стоит ли входить в такой Парламент. Моя позиция, естественно, (такова), что, поскольку Парламент нелегитимен, мы не должны входить. Обрел ли этот Парламент легитимность только потому, что Георгий Руруа и Ника Мелия были освобождены (Грузинской) мечтой? (…) Как и все серьезные решения, это также не будет закулисным решением. Как минимум, это решение будет принимать Политсовет (партии), и, думаю, в расширенном составе».
Мамука Хазарадзе — Лело за Грузию: «Был сделан еще один шаг к стабилизации, и это было достигнуто путем подписания документа Шарля Мишеля. Это результат, когда двое политзаключенных уже вышли из заключения. Что касается вхождения Национального движения в Парламент, это естественно решать им, но было бы логично, чтобы вся политическая борьба была перемесилась в Парламент. […] Прозападные партии должны сейчас сделать все, чтобы и другие пункты соглашения Шарля Мишеля были выполнены, чтобы страна начала перезагрузку и политические процессы перешли в здание Парламента».
Георгий Вашадзе – Стратегия Агмашенебели: «В документе Шарля Мишеля, который мы все подписали, а Национальное движение еще не подписало, и я надеюсь, что оно присоединится, черным по белому написано, что Георгий Руруа и Ника Мелия были политическими заключенными. То, что Георгий Руруа был освобожден, а теперь освобожден и Ника Мелия – это большая победа, так мы будем шаг за шагом продвигаться к реализации документа. Мы должны привыкнуть к тому, что мы не одна партия. У тех, кто отказывается сотрудничать, соответственно будут проблемы».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)