После спора между лидерами Грузинской мечты и ЕНД Ираклием Кобахидзе и Никой Мелия, который имел место перед офисом Представительства ЕС в Тбилиси, и после оценки темы прослушивания иностранных дипломатов предположительно Службой госбезопасности Грузии, некоторые лидеры правящей Грузинской мечты подвергли критике посла ЕС в Грузии Карла Харцеля.
Предполагаемая слежка за дипломатами
Посол ЕС в Грузии Карл Харцель заявил 22 сентября, что предполагаемое прослушивание иностранных дипломатов Грузией «вызывают вопросы по поводу Венской конвенции, и мы не считаем естественным, что такой близкий друг и партнер, как Грузия, вовлечен в подобных действиях против нас».
Председатель Грузинской мечты Ираклий Кобахидзе заявил 22 сентября, что «(когда) есть хотя бы признаки того, что кто-то может кого-то слушать незаконно, этим могли поинтересоваться и поинтересовались наши друзья». Однако он также добавил, что заявление посла Харцеля «выходило немного за рамки дипломатических стандартов, я думаю, особенно в этот предвыборный период».
В тот же день заявление посла оценила и министр культуры, вице-премьер Теа Цулукиани. «Вы сейчас говорите, как Карл Харцель, как будто все было доказано», — сказала Цулукиани ведущему программы «Ночной курьер» на канале «Рустави-2», отвечая на вопрос о прослушивании разговоров.
Она также заявила, что не знает, почему был вызван посол Грузии в Брюсселе Александр Махароблишвили, особенно на фоне того, что «никто не может подтвердить подлинность записей» до завершения расследования.
Депутат Парламента от Грузинской мечты Гия Вольский заявил, что «жесткое» заявление Карла Харцеля непонятно для правящей команды, «потому что он точно знает, что расследование ведется, и не имеет никакой информации о происхождении этих материалов, которые наши оппоненты так яростно распространяли в СМИ».
Ссора перед зданием Офиса ЕС
Оценивая ссору между лидерами Грузинской мечты и ЕНД – Ираклия Кобахидзе и Ники Мелия возле Офиса ЕС, генеральный секретарь Грузинской мечты Каха Каладзе заявил, что «очень жаль, что с участием конкретных послов криминалы сегодня находятся на свободе». Каладзе тем самым намекнул на послов ЕС и США в Грузии Карла Харцеля и Келли Дегнан, которые участвовали в посредническом процессе между правящей командой и оппозицией, который привел к освобождению Ники Мелия из заключения.
На вопрос журналистов — «какую роль» мог сыграть в инциденте посол ЕС?, депутат Парламента от Грузинской мечты Михаил Сарджвеладзе ответил — «Я не могу сказать вам, у кого какая роль, но если кто-то не хочет такой напряженности и конфликтов в этой стране, он должен выйти и сказать — Мелия, остановись и не поступай таким образом».
По теме:
- Евросоюз вызвал посла Грузии в связи с предполагаемым прослушиванием
- ЕС «подготовит соответствующие шаги» по вопросу секретной слежки
- Беседы дипломатов ЕС и США в предполагаемых секретных записях
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)