Председатель правящей Грузинской мечты Ираклий Кобахидзе в интервью телекомпании «Имеди» 21 июля в очередной раз подверг критике теперь уже бывшего посла ЕС в Грузии Карла Харцеля и действующего посла США Келли Дегнан.
Примечательно, что лидеры правящей партии упрекнули также посла США Келли Дегнан за ее критическую позицию по ряду вопросов. «Дезинформация и личные нападки на посла Дегнан и ее команду несовместимы с тем, как партнеры взаимодействуют друг с другом», — заявил в ответ пресс-спикер Госдепартамента США Нед Прайс.
Исходя из своих предыдущих заявлений, Ираклий Кобахидзе во вчерашнем интервью подчеркнул, что у правящей команды есть «весьма прочные основания» для негативной оценки деятельности Карла Харцеля. «Мы видели отношение, при котором он не смотрел на Грузию, как на полностью суверенное государство», — сказал он.
По его заявлению, Карл Харцель действовал не как посол, а как политик. «Вот почему возникла необходимость оценить его деятельность так, как это сделали мы», — добавил Ираклий Кобахидзе.
По словам председателя правящей партии, у него было «оскорбительное» отношение к государству во время переговоров при посредничестве ЕС между оппозицией и правящей командой до достижения Соглашения от 19 апреля, что «очень огорчало».
«Было много публичных заявлений, которые мы можем оценить негативно, и мы оценили их именно так, но за кулисами происходило больше, чем публично», — пояснил он.
Критика посла США
Говоря о заявлении Госдепартамента США от 20 июля в поддержку Келли Дегнан в связи с «персональными нападками», Ираклий Кобахидзе подчеркнул, что «никаких нападок на посла у нас не было… были заданы вопросы по нескольким конкретным темам, и вопрос не может оцениваться, как нападки в любом случае».
«Мы услышали тревожное обвинение (от судьи) против сотрудника посольства (США) в том, что он оказывал давление на суд от имени посла», — сказал он, добавив, что «когда звучит такое обвинение, требуется четкий ответ».
«На это не было дано четкого ответа», — подчеркнул председатель правящей партии, добавив, что объяснение посла Дегнан о том, что США не используют свои программы для оказания давления на кого-либо, было «похоже на косвенный ответ», который нуждается в дополнительных разъяснениях.
По его словам, вопросы без ответов «создают риски, что завтра какой-то другой чиновник может воспринять это как норму, когда ты вызываешь судью, требуешь отчета по конкретному делу».
«Когда мы говорим о клане, если представить себе клан теоретически, то клан — это не что-то другое, клан — это группа людей, которая вызывает судей, требует отчета, а потом наказывает, это и есть клан», — пояснил Ираклий Кобахидзе.
Ответ на заявление Посольства Украины об ожидании дополнительной помощи от Грузии
В интервью телекомпании «Имеди» Ираклий Кобахидзе также отреагировал на заявление исполняющего обязанности посла Украины Андрея Касьянова, где он отметил, что Украина ожидает от Грузии более действенной помощи. Председатель Грузинской мечты еще раз повторил, что «Украина хочет видеть Грузию в качестве второго фронта».
«Грузия сделала (для Украины) все, что могла», — подчеркнул он, добавив, что наряду с гуманитарной помощью, предоставленной Украине, «где нужно было зафиксировать принципиальную позицию, мы везде зафиксировали ее относительно политической поддержки».
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)