Президент Грузии Саломе Зурабишвили 26 августа представила Парламенту кандидатуры Натии Циптаури и Георгия Марсагишвили на одну вакантную должность члена ЦИК.
Всего желание быть членом ЦИК изъявили трое кандидатов. Кандидатуру одного из них – Давида Петвиашвили не поддержал ни один из членов отборочной комиссии, и президенту были представлены только кандидатуры Циптаури и Марсагишвили.
Перед этим, 5 августа, президент представила в Парламент по два кандидата на посты председателя и члена ЦИК, а также объявила повторный конкурс на второе вакантное место члена ЦИК.
Следует отметить, что Саломе Зурабишвили не представила кандидатуру действующего председателя Георгия Каландаришвили в качестве кандидата на пост председателя ЦИК и обосновала свое решение тем, что он не смог получить квалифицированного большинства голосов депутатов в предыдущих двух случаях голосования, что необходимо для избрания председателя ЦИК на 5-летний срок.
После этого Каландаришвили заявил, что для него «это решение (президента) было несколько неожиданным». «Мне ничего не известно об обстоятельствах и мотивах, которые легли в основу этого конкретного решения, особенно в свете того, что я уже дважды выдвигался президентом… Поэтому было бы интересно услышать пояснения, которые будут у администрации в этом направлении, если таковые имеются», — добавил он.
Позже В Избирательной администрации заявили также, что разъяснение Администрации президента по поводу отборочного конкурса кандидатов на пост председателя и членов ЦИК свидетельствует о том, что Саломе Зурабишвили «при принятии решения руководствовалась политическими мотивами».
Председатель Парламента Шалва Папуашвили также отреагировал на решение Саломе Зурабишвили и сказал, что «прискорбно», что Саломе Зурабишвили не назвала действующего председателя Георгия Каландаришвили без «объективного» обоснования с точки зрения компетенции. «На мой взгляд, это поощрение радикальной повестки оппозиции», — сказал он.
По теме:
- Шалва Папуашвили об ISFED и кандидатах на пост председателя ЦИК
- ЦИК обвинил президента в принятии «политически мотивированного» решения
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)