• Мерабишвили сделал комментарий по делу об убийстве Гиргвлиани;
• Его спросили и о планах на будущее.
Новый премьер-министр Грузии Вано Мерабишвили заявил 10 июля, что он не знаком с «политиком» Бидзиной Иванишвили, однако он знаком с благотворителем Иванишвили, с которым у него были частные контакты и которому он помогал в его благотворительной деятельности.
«О господине Бидзине (Иванишвили) я могу сказать одно: я не знаком с ним, как с политиком. Я знаю его очень хорошо, как человека, который на протяжении нескольких лет занимался благотворительностью. Более того, скажу, что я встречался с ним очень часто, и я помогал ему в той деятельности, которую он осуществлял; Я помогал ему, чтобы он более эффективно осуществлял свою благотворительность», — заявил Мерабишвили в интервью телекомпании «Маэстро».
«Но, политически я могу оценить только тех людей, которые собрались вокруг него, потому, что в течение многих лет я очень хорошо знаю этих людей – не буду перечислять фамилии… всех… В их отношении у меня сформирована моя позиция и позиция населения Грузии, и кажется, они совпадают», — заявил Мерабишвили.
Этот комментарий он сделал после того, как журналист Нино Жижилашвили спросила его, что он думает об Иванишвили, который уже несколько раз хвалил Мерабишвили, как «хорошего менеджера со многими положительными качествами», а в самый последний раз он назвал Мерабишвили «мыслителем» в окружении Саакашвили; Однако Иванишвили также заявил 9 июля, что Мерабишвили стоит на неправильном пути и опроверг какие-либо тайные связи с ним.
После первоначального ответа журналистка еще раз переспросила премьера Мерабишвили, имеется ли у него такой же взгляд на счет Иванишвили, как и у других представителей правящей партии, мишенью критики со стороны которых является лично Иванишвили и которые называют его человеком Кремля.
«Свой взгляд о господине Иванишвили я уже сформировал и, кажется, исчерпывающе», — заявил Мерабишвили, однако журналистка вновь попыталась углубиться в вопрос и спросила, означает ли его ответ, что его взгляды относительно Иванишвили «более позитивны?».
«Когда у меня были отношения с ним, не как с политиком, а как с человеком, который пытался осуществлять определенную благотворительность, определенные проекты, я приветствовал это и более того, я участвовал в этом и активно содействовал ему. Между нами были очень частые отношения, как личные встречи, так и телефонные беседы — и я с большим удовольствием помогал ему, чтобы осуществляемая им деятельность была бы полезной для народа. Его, как политика, я знаю в меньшей степени. Еще раз повторюсь, к сожалению, знаю очень многих из тех, кто находится в его окружении, и кто, я думаю, фальсифицирует его политические взгляды», — заявил он.
«Я сказал об этом то, что я хотел сказать», — добавил Мерабишвили.
В том же 15- минутном интервью Мерабишвили также спросили о деле относительно убийства Сандро Гиргвлиани.
Дело об убийстве Гиргвлиани было главным политическим вопросом в 2006 году и временами эта тема выдвигалась на передний план во время политического противостояния в связи с теми обвинениями, что следствие скрыло возможную связь с убийством некоторых высокопоставленных в то время лиц МВД и супруги тогдашнего министра ВД Вано Мерабишвили.
«Любой факт, при котором были нарушены права гражданина Грузии, любой факт, который произошел в то время, когда я был министром внутренних дел – я был лично вовлечен в это, и если не был вовлечен, касалось или нет это любого должностного лица в полиции – по всем этим вопросам ответственность несу я, я беру ответственность и в будущем возьму ответственность по любому факту и отвечу на любой вопрос», — заявил Мерабишвили.
«К сожалению, это не был единственным фактом, который говорил не положительно о нашем министерстве, и, к сожалению, нам пришлось принять многие такие решения; Таких фактов было множество; Однако именно после сдачи этих экзаменов мы добились того, что грузинская полиция (является одной из тех институций, которая) пользуется самым высоким доверием и что самое главное, граждане Грузии чувствуют себя более защищенными… Мы много можем говорить о конкретных фактах, главное, какой мы получили результат, главное то, что мы сможем сделать в будущем для того, чтобы многие наши граждане смогли получить больше пользы», — добавил он.
На вопрос, попытается ли он остаться премьер-министром после парламентских выборов в октябре 2012 года и обладает ли он амбицией, стать первым лицом, Мерабишвили ответил: «президент Грузии поручил мне сделать четырехлетний план действия правительства. Этот план составлен, и мы уже приступили к его исполнению».
«Естественно, окончательное решение за грузинским народом; Если грузинский народ желает продолжения этого плана или не желает, в конечном итоге, это решать грузинскому народу», — заявил Мерабиш8вили, — «Я надеюсь, и я уверен, что грузинский народ сделает такой выбор, который он должен сделать, и поддержит тот план, который составлен нами».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)