Президент Георгий Маргвелашвили 27 октября 2015 г. принял Кибара Халваши в президентском дворце. Фото: Администрация президента
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили 27 октября встретился с бывшим совладельцем телекомпании «Рустави-2» Кибаром Халваши, который ведет судебный спор с нынешними владельцами компании о возвращении своей доли.
После встречи с президентом Кибар Халваши заявил журналистам, что он рассказал президенту «все» об этом деле и попросил его провести мониторинг судебного процесса, так как «суд испытывает сильное давление со стороны Национального движения».
«Есть попытка, оказать давление на решении и исходя из этого, мы попросили, чтобы его представитель присутствовал в суде», — заявил Халваши, который встретился с президентом вместе со своим адвокатом, чтобы разъяснить ему «различные правовые аспекты» дела.
«Он обещал помочь. Все учел», — заявил Халваши журналистам и отметил, что президент сказал ему, что «должен выслушать и другую сторону».
Он также вспомнил те обстоятельства, при которых ему пришлось отказаться от телекомпании.
«16 ноября 2006 года, в 11 часов вечера в зашел к президенту, чтобы поговорить и тогдашний президент (Михаил Саакашвили) выставил мне претензию, требование, ультиматум, что я должен был уступить ему телевидение для того, чтобы моя семья и я смогли жить лучше, и чтобы у меня не было проблем. На второй день, 17 ноября 2006 года ко мне пришел Дима Китошвили (тогдашний руководитель Национальной регулировочный комиссии по коммуникациям) вместе со своим другом и переоформили на себя «Рустави-2»», — заявил Халваши.
Кибар Халваши, который был совладельцем телекомпании «Рустави-2» в 2004-2006 гг., желает вернуть свою долю в телекомпании, в связи с чем в августе этого года он внес иск в суд. Телекомпания «Рустави-2» заявляет, что Халваши на самом деле действует по указке бывшего премьер-министра Бидзины Иванишвили и его иск является попыткой Иванишвили, завладеть самым просматриваемым и оппозиционно настроенным телеканалом.
Адвокаты и нынешние владельцы телекомпании «Рустави-2» заявляют, что в иске Халваши нет ни одного доказательства, которое подкрепило бы его обвинения, что его вынудили продать акции.
Сторона ответчика заявляет, что нынешние владельцы 91% акций – братья Леван Караманишвили и Георгий Караманишвили, которые считаются приближенными лицами к экс-президенту Михаилу Саакашвили, являются добросовестными владельцами вещателя.
После того, как Халваши продал свои акции в телекомпании и до того, как Георгий и Леван Караманишвили стали бы акционерами, телекомпания «Рустави-2» поменяла владельцев несколько раз; На протяжении нескольких лет владельцами акций были офшорные компании, а личности владельцев бенефициаров не были известны. Халваши заявляет, что Саакашвили контролирует телекомпанию через братьев Караманишвили, которые, по его словам, являются номинальными акционерами. Адвокаты «Рустави-2» в качестве третьей стороны в проходящем судебном процессе хотели подключить ит бывших акционеров телекомпании, от которых нынешние владельцы приобрели акции, но судья не удовлетворил этого ходатайства.
Судебный процесс по иску Халваши продолжится 28 октября.
Встреча между президентом и Кибаром Халваши состоялась после того, как Маргвелашвили 22 октября призывал судью, рассматривающего дело «Рустави-2», не принимать «поспешного решения». За день до этого заявления президента генеральный директор телекомпании «Рустави-2» Ника Гварамия заявил, что судья намеревался вынести решение в пользу Халваши, и за этим последовал бы ордер о незамедлительном исполнении решения. Но судья Тамаз Уртмелидзе заявил 22 октября, что ему потребуется всего несколько дней для принятия окончательного решения после того, как завершится рассмотрение дела по существу.
Оппозиционные партии приветствовали заявление президента, а правящая коалиция Грузинская мечта и бывший премьер-министр Бидзина Иванишвили подвергли его критике и оценили, как давление на судебную систему.
Советник президента Грузии по правам человека Каха Кожоридзе, который также присутствовал на встрече между президентом Маргвелашвили и Кибаром Халваши, заявил, что сторона истца рассказала «детали» дела.
«Естественно, мы не сможем войти в юридические детали этого конкретного правового спора, и мы не сможем сделать оценку, какая из сторон права и какая не права. С какой-нибудь правовой точки зрения мы не сможем сделать этого, но, с другой стороны, скажу то, что мы говорили до этого, что это дело имеет крайне высокий общественный интерес, поэтому мы вновь активно будем наблюдать за ним», — сказал Кожоридзе.
«Единсвтенное, какую помощь президент обещал Кибару Халваши, это то, что, исходя из его возможностей, всячески попытается, чтобы была создана спокойная среда для принятия независимого судебного решения», — заявил советник президента.
«Думаю, что президент на данном этапе смог внести существенный вклад и думаю, если сравним сегодняшнюю обстановку с тем, что было пять лет назад, явно увидим, что сегодня ситуация намного спокойнее, намного в лучших условиях может принимать суд решение», — отметил он.
С 22 октября президент провел ряд консультаций с представителями политических партий, дипломатических миссий, гражданского общества и СМИ, в числе которых также был и директор «Рустави-2». Маргвелашвили также встретился с председателем Парламента Давидом Усупашвили и Патриархом Грузии Илией вторым. Последнюю встречу о провел с народным защитником Учей Нануашвили.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)