Министерство иностранных дел России очередной раз предупредило, что «резкая активизация антироссийских выпадов со стороны официального Тбилиси» наносит вред текущему процессу «нормализации» двусторонних отношений, а также «пагубно» влияет на Женевские международные дискуссии, которые проходят после августовской войны 2008 года.
Об этом говорится в заявлении МИД России, в котором также повторяется давняя позиция Москвы по тем вопросам, которые регулярно обсуждаются в рамках Женевских дискуссий. Очередной 35-ый раунд Женевских переговоров проходит 22-23 марта.
С аналогичным заявлением выступил и заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин 16 марта в Праге, перед началом встречи со специальным представителем премьер-министра Грузии по отношениям с Россией Зурабом Абашидзе. Тогда Карасин заявил в комментарии грузинским журналистам, что Москва воздерживается от ответа на «антироссийскую риторику» некоторых официальных лиц Грузии, в том числе, президента и министра обороны», но он там же отметил, что терпение Москвы «тоже не беспредельно».
Кроме этого двустороннего неформального диалога, Карасин представляет Россию также и на Женевских дискуссиях, в которых также участвуют представители Грузии, США, сепаратистской Абхазии и Южной Осетии. На переговорах в Женеве сопредседательствуют представители ЕС, ООН и ОБСЕ.
«Период, предшествующий нынешнему раунду Женевских дискуссий, отмечен резкой активизацией антироссийских выпадов со стороны официального Тбилиси», — заявил МИД РФ 21 марта, — «На недавней встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина со спецпредставителем премьер-министра Грузии З.Абашидзе в Праге мы призвали партнеров соблюдать меру в своих пиаровских упражнениях во избежание ущерба для продолжающегося процесса нормализации двусторонних отношений».
«Не менее пагубно грузинская конфронтационная пропаганда сказывается и на атмосфере Женевских дискуссий», — заявил МИД России.
В этом контексте МИД России акцентировал внимание на ежеквартальных «докладах о положении с правами человека на оккупированных территориях» МИД Грузии и подверг критике эти документы, как «откровенную клевету в адрес Республики Абхазия, Российской Федерации и Республики Южная Осетия».
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили, в свою очередь, подверг критике специального представителя премьер-министра по отношениям с Россией Зураба Абашидзе за «неадекватный» ответ на заявления Карасна на пражских переговорах.
«В связи с такими заявлениями, если они звучат в рамках пражского формата, должен быть кто-то, кто даст адекватный ответ», — заявил президент Маргвелашвили в интервью Общественному вещателю Грузии 20 марта.
«Абашидзе является представителем премьер-министра; Если бы у меня был представитель, мой представитель дал бы ответ иного типа», — заявил он.
Маргвелашвили еще раз подчеркнул значение неформального диалога между Карасиными Абашидзе, который начался в конце 2012 года, и в рамках которого обсуждаются, в основном, торговые, экономические и гуманитарные вопросы. Маргвелашвили заявил, что «прекращение диалога не несет ничего позитивного». Но, он также отметил, что мандат пражских встреч «необходимо уточнить и мы должны знать, что тем не будет идти речь о политической тематике, каковой должна быть риторика с грузинской стороны, а также в связи с другими темами».
Абашидзе заявил 21 марта, что критика от президента Маргвелашвили «удивила» его и добавил, что президент знал бы, какой ответ он дал Карасину, если бы его советники предоставили ему информацию об этом, а также, прежде чем высказывать критику, если бы он опирался на те письменные доклады, которые отправляются соответствующим государственным структурам после каждой пражской встречи.
Абашидзе заявил,что когда Карасин поставил вопрос об «антиросийских настроениях», он ответил, что «никто не сможет запретить нам критику, мы никому не можем зашить рты».
«Мы готовы выслушать критику, только это должно происходить в рамках корректности и это не должно быть оскорбительным», — заявил он, — «Прекращение диалога не сможет урегулировать никакую проблему… Наш диалог никаким образом не означает, что Грузия должна пойти на какие-то компромиссы за счет жизненно важных интересов».
В ответ на призывы оппозиционного Национального движения об упразднении формата диалога Абашидзе-Карасин, специальный представитель премьер-министра Грузии заявил, что этот формат содействовал не только открытию российского рынка для грузинской продукции, но и помог успешному продвижению на пути европейской интеграции, результатом чего является подписание Соглашения об ассоциации с и будущая визалиберализация с ЕС.
«Также меня спрашивают, какие конкретные результаты принес диалог с Россией. Лучше будет, если спросите об этом грузинских крестьян, виноделов, компаний в сфере транспорта и тысяч людей в этой сфере, вовлеченных в сферу туризма многих людей, спросите об этом финансистов, какие суммы поступают в бюджет из всего этого… Что принес диалог? Задайте этот вопрос тем нашим гражданам, которые отбывают наказание по обвинению в шпионаже в России», — заявил Абашидзе.
Он имел в виду тех трех грузин, который отбывали в России длительное наказание по обвинению в шпионаже и которые были переданы Москвой Грузии в 2014 году.
Абашидзе заявил, что Карасин сказал ему до пражской встречи 16 марта, что Россия «в ближайшем будущем» намеревается освободить еще трех граждан Грузии, которые также отбывают в России наказание по обвинению в шпионаже; За этим «в ближайшем будущем» также последуетосвобождение четвертого гражданина Грузии.
Абашидзе также добавил, что еще несколько граждан Грузии остаются в заключении в России.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)