Президент Грузии Георгий Маргвелашвили на данном этапе не намерен выдвигать кандидата на пост председателя Верховного суда страны. Об этом 24 августа сообщил журналистам глава Администрации президента Георгий Абашишвили.
По заявлению Абашишвили, президент хотел достичь широкого общественного консенсуса в отношении кандидатуры на должность председателя Верховного суда, что увеличило бы вероятность утверждения представленного кандидата, но «консенсус на данном этапе не состоялся».
«Когда Грузинская мечта отказывалась от консультаций, факт, что выдвижение кандидата было выдвижением ради выдвижения, кандидатура ради кандидатуры, а не ориентированным на результат», — заявил Абашишвили. Глава Администрации президента не стал делать других разъяснений.
По заявлению пресс-службы Администрации, по существующей «на данном этапе» информации, президент не планирует выдвигать кандидата на пост председателя Верховного суда. Однако решение может измениться.
Решение президента вызвало критические оценки со стороны НПО и политических партий.
Председатель Ассоциации молодых юристов Грузии Сулхан Саладзе заявил, что «это очень плохое решение». По его словам, Администрации президента и президенту не удалось провести диалог с Грузинской мечтой, пострадали, в целом, судебная система и правосудие. «Печально, что этим решением президент сыграл важную роль в дальнейшем усложнении этих процессов», — добавил он.
Народный защитник Грузии Нино Ломджария также негативно оценила решение президента. По ее словам, «этот шаг президента и отказ от использования собственной прерогативы – это неоправданно».
По заявлению председателя парламентского Комитета по обороне и безопасности Ираклия Сесиашвили, президент «не смог выполнить свои конституционные обязательства и выдвинуть одного кандидата», чем он «показывает свою политическую беспомощность».
Решение Маргвелашвили критически оценили также представители парламентской оппозиции. По заявлению депутата от Европейской Грузии Ираклия Абесадзе, президент, фактически, оставил Грузинской мечте возможность утверждения «приемлемой для них кандидатуры», которая «продолжит управлять судом по тем принципам, которые служат целям только и только Грузинской мечты».
В Едином национальном движении считают, что, представив кандидатуру Нино Гвенетадзе на должность председателя Верховного суда, президент уже сыграл негативную роль в свое время. По словам депутата от ЕНД Левана Бежашвили, «в этой ситуации логично, чтобы «вместо лишенного легитимности президента», кандидатуру представил «президент, поддержанный народом путем выборов».
Администрация президента приступила к консультациям с целью отбора кандидата на должность председателя Верховного суда с 6 августа. Должность стала вакантной 2 августа после того, как действующий председатель ВС Нино Гвенетадзе ушла в отставку по причине проблем со здоровьем.
21 августа президент предложил неправительственным организациям, возглавить процесс отбора кандидата на пост председателя Верховного суда и выдвинуть его в результате конкурса, на что он получил отказ от НПО. Правящая команда еще 15 августа отказалась от подключения к консультациям по отбору кандидата на должность председателя ВС, начатым президентом Маргвелашвили.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)