За отставкой Мамуки Бахтадзе с должности премьер-министра последовали политические оценки. Civil.ge предлагает эти оценки.
Президент и правящая команда
Президент Грузии Саломе Зурабишвили: «Отставку не оценивают. Это его решение. Что касается назначения нового премьер-министра, мы должны подождать и я лично подожду… В целом, я считаю, что президенты не делают заявлений за рубежом о внутриполитических событиях. Я должна вернуться, выяснить, какова обстановка, а затем можно делать заявления и оценки. Я не могу комментировать гипотетические решения… не буду оценивать. Будет некорректно, если буду оценивать отсюда действия и деятельность премьера, которые должна оценивать грузинская политическая элита и политические партии. Завтра будет время для комментариев».
Председатель Парламента Арчил Талаквадзе: «В команде Грузинской мечты должность не является самоцелью ни одного члена и естественно, когда страна и общество нуждаются в изменениях, эти изменения происходят. Изменения происходили и раньше, и изменения происходят сейчас. Что касается г-на Мамуки Бахтадзе, он внес важный вклад в реализацию правительственной программы и нашей политической программы. Я хочу поблагодарить его за это… Я думаю, что сам г-н Мамука (Бахтадзе) на сегодняшней встрече с представителями СМИ исчерпывающе пояснил, что является его видением. Это его решение, и, естественно, его решение лучше всего объяснит он сам, и сегодня он сделал это».
Анри Оханашвили, председатель Юридического комитета Парламента: «Господин Мамука Бахтадзе является достойным членом нашей команды, он остается членом команды, и я хочу пожелать ему успеха… Нельзя недооценивать тот тяжелый труд, который проделал Мамука Бахтадзе. Конечно, есть вызовы, которые требуют улучшения, новой крови, новых вызовы, новых идеи нужны и я жду этого именно от нового кандидата в премьер-министры».
Каха Каладзе, мэр Тбилиси, генеральный секретарь Грузинской мечты: «Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Мамуку (Бахтадзе) за ту работу, которую он проделал за это время… Что касается кандидатов, завтра стает известноа обществености кандидатура премьер-министра. Что касается того, кто будут министрами, это придется формировать непосредственно премьер-министру».
Оппозиция
Роман Гоциридзе, Национальное движение: «Все служит одной цели — сохранению власти. Это цели служит, естественно, и отставка формального премьер-министра Бахтадзе. Очень смешно выглядят его слова — я подал в отставку. Вы не подали в отставку, вас уволили, так же как вас не спрашивали вашего назначения, так никто и не спрашивает отставки. Вот так, как кукол, таскают туда-сюда людей, и если оправдаются сплетни и действительно Гахария назначат премьер-министром, это будет прямым сигналом того, что Грузией теперь управляет не местная власть, а Россия».
Сергей Капанадзе, Европейская Грузия: «То, что господин Бахтадзе покинул должность, и это не было его решением, так же как и решение назначить его премьером не было его решением. Это было решение Иванишвили. Это премьер-министр, который никогда не останется в истории Грузии, ни так, ни иначе, никак. Он не сделал ничего, чем бы можно было его запомнить и этого можно было ждать в тех условиях, когда решения принимает Иванишвили. А теперь серьезный вопрос, кто будет следующим премьер-министром, не потому, что премьер-министр может изменить что-то во благо страны, когда все решения принимает Иванишвили, и назначить ли премьером Гахария… Если он это сделает, это будет прямым признаком того, что он полностью неадекватен».
Давид Усупашвили, Движение за развитие: «Он (Бахтадзе) сказал, что оставил стране многолетнюю успешную стратегию развития, рамки и с чувством выполненного долга уходит с должности. То есть в последующие годы мы увидим эти результаты. Потому что о текущих процессах не так много есть о чем поговорить».
Эка Беселия, независимый депутат, учредитель партии «За справедливость»: «Решения, которое так часто принимается по смене руководителя правительства и за время одного парламентского цикла несколько раз меняется премьер-министр, это свидетельствует о нестабильности и несерьезном отношении к тому программному плану, который утверждает Парламент вместе с правительственной командой… Так происходит принятие техх правительственных изменений, что СМИ и обществу приходится гадать, кто кого заменит и не происходит предварительного обсуждения, в том числе, ни в правящей партии, и принятие каких-то обдуманных решений. Отражением кризиса управления является и то, что один день обсуждают только замену премьера и в тот же день большинство не знает, какие изменения могут быть осуществлены в правительстве».
Георгий Ахвледиани, Единая Грузия — Демократическое движение: «Отставка Бахтадзе и смена премьер-министра означает, что Грузинская мечта практически перешла в избирательную кампанию… Премьер-министром должен быть назначен человек, который проведет выборы, поэтому этот человек должен быть оснащен полной властью, должен быть доверенным лицом Бидзины Иванишвили и в определенной степени должен суметь натянуть ветви власти».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)