Site icon Civil.ge

НПО обращаются к международным организациям в связи с ситуацией в оккупированных регионах

Пункт пересечения Одзиси-Мосабруни, фото: twitter.com/erik_hoeg

18 НПО, в том числе «Международное общество за справедливые выборы и демократию» (ISFED), «Международная прозрачность – Грузия» (TIG), Фонд «Открытое общество — Грузия» и «Ассоциация реформ Грузии» (GRASS) обращаются к международным организациям с целью решения гуманитарного кризиса в оккупированном Ахалгори и призывают их защитить местное население от «еще большего вреда» с помощью всех доступных для них средств.

В опубликованном 3 февраля совместном заявлении НПО акцентируют внимание на полном закрытии пункта пересечения Мосабруни-Одзиси в сентябре прошлого года Федеральной службой безопасности России и «де-факто властями» оккупированного Цхинвальского региона. Как отмечают НПО, этот пункт пересечения «имеет жизненно важное значение для жителей Ахалгори».

Правозащитники поясняют, что большинство местных жителей «ежедневно используют этот пункт для доступа к медицинским, образовательным и социальным услугам на остальной территории Грузии, а также для посещения родственников и членов семьи».

В Цхинвальском регионе расположено всего пять пунктов пересечения — в селах Синагури (Сачхерский район), Карзмани (Сачхерский район), Зардианткари (Горийский район), Эргнети (Горийский район) и Одзиси (Мцхетский район). Последний обслуживает жителей Ахалгорского района и им ежедневно пользуются 400 человек.

«Пункт пересечения Мабрунуни-Одзиси, которым, в среднем, за день пользовались около 400 человек, все еще остается закрытым. Неизвестно, когда будут сняты установленные ограничения, которые угрожают местному населению — как грузинам, так и осетинам», — отмечают НПО, поставившие свои подписи под заявлением, добавив, что «некоторые жители Ахалгори» перешли на контролируемую Тбилиси территорию еще до установления запретов, а оставшиеся на месте оказались перед лицом гуманитарного кризиса.

«Решение особенно затронуло пожилых людей, а также студентов и тех, кто нуждается в неотложной медицинской помощи. Жертвами ограничения уже стали несколько человек. Среди них жительница села Икоти, 70-летняя Марго Мартиашвили, которая скончалась после того, как де-факто власти не позволили находившемуся в критическом состоянии пациенту переехать на контролируемую Тбилиси территорию», — говорится в заявлении НПО.

Они также упомянули тот факт, что в декабре и январе власти оккупированного цхинвали предоставили «ограниченному числу» местного населения возможность использования пункта пересечения и заявили, что «эти меры оказались временными и недостаточными для искоренения серьезного гуманитарного кризиса на месте».

Правозащитники также указывают на ситуацию с правами человека на «оккупированных и прилегающих территориях» и говорят, что ситуация в этом направлении «была довольна плачевной и до введения последних ограничений». По их словам, «население Ахалгори, как и население Гальского района (Абхазия), населенного этническими грузинами, уже давно подвергается притеснениям со стороны представителей де-факто властей и властей России».

«Права населения Гали и Ахалгори постепенно были ограничены, в том числе, право на образование на родном языке, свобода передвижения и другие фундаментальные права. А те, кто повысил голос против ограничений, стали жертвами преследований со стороны де-факто правительств», — заявляют правозащитники и в качестве примера называют случай гражданской активистки Тамары Меаракишвили, которая проживает в Ахалгори.

Они также указывают на случаи незаконного задержания и посягательства на жизнь, и поясняют, что это также подтверждают случаи незаконного заключения и смерти грузинского врача Важи Гаприндашвили, Давида Башарули, Гиги Отхозория, Арчила Татунашвили и Ираклия Кварацхелия.

Организации, подписавшие заявление, считают, что «эти факты представляют собой грубые нарушения международного права прав человека и международного гуманитарного права и требуют немедленных действий».

Соответственно, они призывают международные организации:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)