Тбилиси против возобновления боевых действий в СРЮО
В результате перестрелок погибли трое грузин
Уже второй день на территории ущелья Диди Лиахви продолжаются перестрелки. 12 августа стрельба велась на протяжении все ночи, в результате чего, по данным грузинской стороны, погибли трое грузин. Стрельба велась, в основном, со стороны осетинского села Сарабуки по направлению к грузинским селам, на что грузинская сторона отвечала огнем.
Сообщение о гибели троих грузин подтвердил заместитель министра безопасности Грузии Гиги Угулава, хотя пока не называются имена погибших. В результате обстрела грузинских сел есть и раненые среди мирного населения, которое отказывается покидать свои дома.
В ходе перестрелки осетинская сторона использовала тяжелые снаряды и боевую технику, и в результате обстрела повреждены жилые дома в грузинских селах. В селе Тамарашени снаряды попали в здание местной школы и детского сада.
Стрельба велась в ущелье Диди Лиахви и на рассвете 11 августа, в результате чего была ранена жительница грузинского села Тамарашени осетинка Ина Чибирова.
Основной огонь осетинской стороны направлен против трех грузинских сел — Тамарашени, Курта и Ачабети.
Грузинская сторона обвиняет в открытии огня осетинскую сторону. «На данном этапе нас никак не устраивает осложнение обстановки и урегулирование конфликта с применением силы», — заявил 12 августа государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Гога Хаиндрава.
Со своей стороны, в начале обстрела осетинская сторона винит грузинскую сторону. Как сообщила агентству РИА «Новости» официальный представитель властей самопровозглашенной республики Южная Осетия Ирина Гаглоева, огонь первым открыла грузинская сторона.
По словам Гаглоевой, власти СРЮО выдвинули ультиматум грузинской стороне. «Если в течение 30 минут стрельба не прекратиться, (де-факто) власти Южной Осетии примут меры для очистки грузинских сел от тех лиц, которые находятся в настоящее время в зоне конфликта», — заявила Ирина Гаглоева.
По ее словам, осетинская сторона не использовала тяжелой техники во время ответного огня. В случае не прекращения огня Гаглоева не исключает большего ухудшения обстановки.
Обострение ситуации в зоне конфликта в Цхинвальском регионе совпало с визитом грузинской правительственной делегации в Москву (9-11 августа), в состав которой входили министр обороны Грузии Георгий Барамидзе и государственный министр по вопросам урегулирования конфликтов Гога Хаиндрава. На встрече с министром обороны России Сергеем Ивановым стороны обсуждали вопрос о выводе тех дополнительных сил из Цхинвальского региона, которые были введены в зону конфликта в последнее время.
«Это происходит тогда, когда мы достигли соглашения с российской стороной. Тем самым, осетинские сепаратисты хотят вовлечь Грузию в вооруженный конфликт и усложнить ситуацию. Мы (грузинская сторона) вынуждены открывать ответный огонь, когда угрожает опасность проживающему в зоне конфликта мирному населению», — заявил госминистр Гога Хаиндрава.
Пока не разглашаются конкретные детали договоренностей, достигнутых в Москве в ходе переговоров Георгия Барамидзе и Гоги Хаиндрава с представителями российских властей. Известно лишь, что стороны обсудили вопрос о выводе дополнительных сил из зоны конфликта и оставить там лишь миротворцев.
«Наилучшим способом урегулирования конфликта является расположенный в зоне конфликта миротворческий контингент, который обеспечивает безопасность мирного населения. Конфликт может быть урегулирован только в рамках Смешанной контрольной комиссии», — такова позиция российской стороны.
Но грузинская сторона обвиняет российских миротворцев в поддержке сил сепаратистов. По информации заместителя министра безопасности Гиги Угулава, 11 августа во время обстрела грузинских сел осетинскими силами сепаратистов информацией снабжали российские миротворцы.
«В ходе стрельбы с осетинской стороны по грузинским селам и патрулям грузинских миротворцев, российские миротворческие силы снабжали осетинскую сторону информацией о местонахождении грузинских миротворцев и об их передвижении. Такой прецедент был зафиксирован впервые, когда российские миротворцы были вовлечены в провокационные действия осетинской стороны», — заявил Гиги Угулава на своем сегодняшнем специальном брифинге.
«Конфликт должен быть урегулирован, и необходимость в миротворцах и СКК сама по себе отпадет», — заявил находившийся в Москве министр обороны Грузии Георгий Барамидзе.
В связи с обострением ситуации в зоне конфликта на протяжении всей ночи руководители силовых структур Грузии проводили встречи с президентом Михаилом Саакашвили и премьер-министром Зурабом Жвания.
После совещаний госминистр Гога Хаиндрава заявил, что планирует отправиться в зону конфликта целью ознакомления с ситуацией на месте. Хаиндрава не исключил и посещение зоны конфликта премьер-министром Жвания.
Отдельно проводит встречи с представителями иностранных государств и международных организаций председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе. С ситуацией в зоне конфликта Бурднжанадзе ознакомила сегодня находящегося в Грузии с официальным визитом премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана, который обещал Грузии помощь в урегулировании этого вопроса и заявил со своей стороны, что конфликт должен быть улажен мирным путем.
По заявлению Нино Бурджанадзе, то что, осетинская сторона пытается усложнить обстановку, говорит об их желании возобновить боевые действия, чего грузинская сторона не допустит.
Несмотря на то, что грузинская сторона обладает достаточной силой, по словам Нино Бурджанадзе, главной задачей остается мирное урегулирование конфликта и привлечение международных организаций в это дело.
«Мы обладаем достаточной силой, но мы также осознаем огромную ответственность. Необходимо информировать такие международные организации, как ОБСЕ, ЕС, Совет Европы и ООН о том, что готовится серьезная провокация против Грузии», — заявила сегодня Нино Бурджанадзе.