Грузинские пограничники о значении миссии мониторинга ОБСЕ

Заместитель председателя Департамента по охране границ Грузии Корнелий Салиа сегодня выразил возмущение в связи с возможным прекращением мандата миссии ОБСЕ по мониторингу границ Грузии. Мандат миссии истекает в декабре нынешнего года, а из-за того, что Россия занимает позицию против продолжения мандата, вопрос о существовании миссии стоит под знаком вопроса.


«Граница не должна оставаться без мониторинга», — заявляет Салиа и называет множество причин этого.


«В первую очередь, миссия ОБСЕ по мониторингу границ Грузии является эффективным средством избежать необоснованных обвинений со стороны России о существовании боевиков в Грузии, что не соответствует действительности. Кроме того, для грузинских пограничников, чьи возможности ограничены из-за нехватки финансов, очень важна та техническая и инфомрационная поддержка, которую оказывает миссия ОБСЕ», — заявил Корнели Салиа в беседе с «Civil.Ge».


«К сожалению, пока из-за позиции России решение о продлении мандата миссии не принято, но, за визитами Саломе Зурабишвили (глава МИД Грузии) в Софию и Брюсселе последовала важная поддержка, что вселяет надежды», — заявляет Салиа.


По его словам, непонятна отрицательная позиция России по поводу миссии ОБСЕ по мониторингу, которая полезна как для грузинской, так и российской сторон для лучшего контроля над границами. Но, возможно, «их (русских) не устраивает то, что ОБСЕ фиксирует каждый факт нарушения сухопутной и воздушной грани», — заявил Салиа.


«Такую позицию Россия заняла после того, как грузинская сторона поставила вопрос о расширении мандата миссии и в направлении Южной Осетии», — отметил Корнели Салиа.


7 декабря, на заседании Совета министров ОБСЕ в Софии США поддержали требование Грузии о продлении мандата миссии ОБСЕ по мониторингу границ Грузии. Но, министр иностранных ел России Сергей Лавров выступил против, заявив, что «миссия ОБСЕ уже выполнила свою цель».


Миссия ОБСЕ по мониторингу грани Грузии с 1999 года осуществляет наблюдение на ингушском, чеченском и дагестанском участках российско-грузинской границы.