Окруашвили признает вину и опровергает обвинения против Саакашвили
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Бывшему министру обороны Грузии Ираклию Окруашвили, после того, как он признал предъявленные ему обвинения в вымогательстве денег и служебной халатности, суд изменил меру пресечения предварительное двухмесячное заключение на освобождение под залог.
По заявлению заместителя генерального прокурора Ники Гварамия, Окруашвили покинет место предварительного заключения после того, как уплатит в виде залога 10 миллионов лари (около 6 миллионов долларов США).
В то же время, по заявлению Гварамия, Прокуратура Грузии учла тот легитимный интерес, который был выражен обществом, в том числе и членами Парламента в отношении обвинений, высказанных Ираклием Окруашвили в СМИ, а также ходатайство адвокатов Окруашвили о реагировании на данные заявления, и начала расследование в связи с данным фактом.
«7 октября т.г. Ираклий Окруашвили был допрошен в виде свидетеля. На допросе присутствовал адвокат, приглашенный им. В ходе дачи показаний свидетель Окруашвили был предупрежден об уголовной ответственности в случае дачи ложных показаний. Ираклию Окруашвили были даны вопросы, в связи со всеми его заявлениями, сделанными через СМИ, со всеми обвинениями, и ему была предоставлена возможность представить дополнительную информацию, собственную аргументацию по данным обвинениям, и доказательства», — сказал Ника Гвармия,
По его словам, Ираклий Окруашвили не представил никакую дополнительную информацию, не представил ни одно дополнительное доказательство. «На заданные ему вопросы Окруашвили показал следствию, что сделанные им через СМИ заявления не соответствуют действительности и служат лишь одной цели – накоплению политических дивидендов», — заявил заместитель генпрокурора.
Заявление Гвармия подтверждает видео-запись показаний окруашвили, которая была распространена генеральной прокуратурой. В своих показаниях Окруашвили опровергает озвученные им ранее обвинения и заявляет, что эти заявления ему нужны были «для получения политических дивидендов».
«Для получения политических дивидендов и для создания благоприятного политического положения для моих условий», — заявляет Окруашвили в виде-записи показаний о мотивах высказанных им обвинений.
Он также заявил, что о его планах в полной мере был информирован бизнесмен, совладелец телекомпании «Имеди» Бадри Патаркацишвили.
«Периодически у меня были встречи, как в Тбилиси, так и за границей, с Патаркацишвили и заявление о планах его ликвидации было обусловлено тем, что он тоже должен был получить политические дивиденды, что в то же время означало поддержку с его стороны моей политической деятельности», — заявил Окруашвили, — «На встречах с ним я периодически знакомил его с моей политической деятельностью».
Окруашвили также заявил, что сказанное им, что президент Саакашвили поручил министру внутренних дел Вано Мерабишвили и бывшему начальнику Департамента конституционной безопасности дата Ахалаия собирать компроматы против Грузинской Православной Церкви, «не соответствует действительности и соответственно, не владею информацией и доказательствами».
Он также опроверг заявления о том, что президент Саакашвили владеет долями в ЖД Грузии, местной компании оператора «Билайн» и в телекомпании «Рустави-2».
«Таких доказательств у меня нет и соответствующие заявления служили дискредитации президента Саакашвили», — заявил Окруашвили.
Он также отметил, что не владеет информацией о том, участвуют ли Вано Мерабишвили и влиятельный депутат из большинства Гига Бокерия в коррупции, как об этом заявил ранее публично.
Окруашвили отметил, что факт вымогательства 200 тысяч долларов США со стороны дяди президента Саакашвили Темура Аласания не имел место. Ранее, в своем публичном заявлении Окруашвили сказал, что три года назад задержал Темура Аласания на факте и освободил по настоятельному требованию президента.
«Что касается участия двоюродного брата президента (Ники Аласания) в торговле оружием, об этом я слышал на уровне сплетен и не владею точной информацией», — заявил Окруашвили в видео-записи допроса.
По словам заместителя генпрокурора Ники Гварамия, бывший министр обороны сам выразил желание сотрудничества с расследованием.
В связи с предъявленными ему официально обвинениями Окруашвили признал, что он и бывший парламентский секретарь президента Дмитрий Китошвили на самом деле вынудили бывшего депутата Парламента Джемала Сванидзе за номинальную стоимость – 250 тысяч американских долларов уступить свою долю в ООО «Джеоселл», реальная цена которой составляет 10 млн. американских долларов.
«Мне стало известно, что Сванидзе владел 2,5% доли компании «Джеоселл». Намереваясь завладеть этой долей, я договорился с Дмитрием Китошвили, чтобы он встретился со Сванидзе и потребовал от него переоформление его доли на нас… В противном случае возникли бы проблемы», — заявил Окруашвили.
Он также признал предъявленное ему обвинение в служебной халатности. «Признаю лишь халатность, в частности то, что возможно не уделял достаточного контроля деятельности подчиненных мне служб», — отметил Окруашвили.
Кроме этих обвинений, прокуратура также обвиняет Окруашвили в превышении служебных полномочий и участии в отмывании денег.