Признания Окруашвили послужили поводом атаки против Патаркацишвили
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — После признаний бывшего министра обороны Ираклия Окруашвили власти усилили агрессивную риторику против бизнесмена Бадри Патаркацишвили, заявив, что возникший в стране кризис урегулирован. Но, по заявлению объединенной оппозиции, показания с признанием бывшего министра обороны не меняют их планы о проведении акции протеста 2 ноября.
Ираклий Окруашвили был освобожден из предварительного заключения 9 октября на рассвете после уплаты суммы под залог. Он признал предъявленные ему обвинения в вымогательстве и служебной халатности в период, когда занимал должность министра обороны, и, кроме того, опроверг озвученные им же до своего ареста обвинения против президента Саакашвили.
Телекамеры телекомпаний запечатлели возвращение Окруашвили из тюрьмы домой в сопровождении его нового адвоката и правоохранителей. Журналисты попросили у него комментарий, но, Окруашвили, который выглядел уставшим и раздраженным, грубо убрал микрофоны журналистов с пути и вошел домой.
В тот же день, позже, Окруашвили посетила его адвокат Эка Беселия. После встречи она заявила журналистам: «мне показалось, что он не был адекватным». Это заявление было явной попыткой того, чтобы укрепить ранее высказанную версию о том, что Окруашвили давал показания с признанием под воздействием наркотических веществ или в результате давления и пыток со стороны следователей.
Министерство юстиции опровергло эти соображения и в опубликованном 9 октября заявлении отметило, что Окруашвили был проверен группой независимых врачей, которые заключили, что состояние его здоровья удовлетворительно.
Эка Беселия также заявила, что Окруашвили не знает, кто заплатил 10 миллионов лари (около 6 млн. долларов США) под залог за его освобождение из предварительного заключения.
По ее словам, на встрече со стороны Окруашвили также была выражена позиция, что его вынуждают уйти из политики.
В то же время, объединенная оппозиция продолжает свою кампанию, основным требованием которой является проведение парламентских выборов в апреле 2008 года.
«Оппозиция тверда и едина», — заявила одна из лидеров оппозиционной Республиканской партии Тина Хидашели, — «Мы не объединялись под флагом Окруашвили, мы желаем урегулирования проблем, которые беспокоят нашу страну в течение последних трех лет».
«Не имеет значения, что скажет Окруашвили», — добавила она, — «важно, что задаваемые нашим обществом вопросы о смерти (премьер-министра Зураба) Жвания, деле Гиргвлиани и по многим другим проблемам остаются без ответа со стороны властей. Никто не должен думать, что вопросы исчезнут в соответствии с тем, что скажет Окруашвили».
В ответ на это власти заявили, что и оппозиция и Окруашвили были использованы бизнесменом Бадри Патаркацишвили «для завязывания интриг и заговора против властей», а также для упрочнения собственных позиций в грузинской политике.
В распространенной 8 октября Генеральной прокуратурой видеозаписи показаний бывший глава Минобороны опроверг озвученные им ранее обвинения против президента Саакашвили о том, будто бы президент планировал ликвидацию бизнесмена Бадри Патаркацишвили и заявил, что эти его заявления ставили целью «добычу политических дивидендов» для него самого и Бадри Патаркацишвили.
«Очевидно, что это было заговором и открытой попыткой дестабилизации в стране», — заявил министр экономики Георгий Арвеладзе, — «Ушло то время, когда Грузией управляли олигархи, авантюристы и конспираторы. К сожалению, наша оппозиция не поняла этого».
После этого Арвеладзе подверг критике Патаркацишвили и атаковал его медиа-холдинг «Имеди».
«За последние годы основной мишенью Патаркацишвили было сеяние безнадежности в обществе своей пропагандистской машиной», — заявил Арвеладзе, — «Идеологически, телекомпания «Имеди» является прямым наследником (бывшего главы Аджарии Аслана) Абашидзе, который пытался укрепить свое правление в своем владении через свое телевидение. Вместо Аслана теперь у нас есть Бадри (Патаркацишвили) и теперь на лицо попытка превратить всю страну в его личное владение. Его телекомпания служит единственной цели: сеять безнадежность».
Арвеладзе также заявил, что развивающиеся в Грузии в последнее время события подтвердили, что «страна может преодолевать любой кризис и в процессе преодоления этого кризиса страна еще больше укрепляется».
Влиятельный депутат из правящего большинства Гига Бокерия 9 октября заявил журналистам, что Патаркацишвили постоянно окружен скандалами.
«Бывший член его охраны подозревается в убийстве человека», — заявил Бокерия. Он имел в виду бывшего офицера КГБ Андрея лугового, который разыскивается властями Великобритании по обвинению в убийстве другого бывшего офицера КГБ Александра Литвиненко.
Хотя, Бокерия там же отметил, что озвученные правящей партией в последнее время обвинения против Бадри Патаркацишвили не означают, что «власти Грузии преследуют его».
«Мы знаем, где его преследуют», — заявил Бокерия. Он подразумевал Россию, которой Патаркацишвили разыскивается по обвинениям в незаконной деятельности.
В то же время, в программе «Открытый эфир» на канале «Имеди» 9 октября вечером было заявлено: «Кампания против (телекомпании) «Имеди» и ее совладельца Бадри Патаркацишвили достигла ужасных масштабов». Для доказательства этого было названо решение Национального олимпийского комитета о приостановлении полномочий Бадри Патаркацишвили на должности президента комитета «в результате прямого вмешательства со стороны правящей партии».
«Если вся вакханалия вокруг Ираклия Окруашвили служила тому, чтобы начать преследование Бадри Патаркацишвили и телекомпании «Имеди», тогда это очень неразумный и недемократичный шаг», — заявила одна из лидеров оппозиционной партии «Новых правых» депутат Пикрия Чихрадзе на заседании Парламента 9 октября.
За последние два года власти уже во второй раз оказались в противоречиях с Бадри Патаркацишвили. В марте прошлого года Патаркацишвили обвинил власти в давлении над телекомпанией «Имеди». В ответ на это правящая партия обвинила его в попытке «шантажа властей Грузии».