Д. Бакрадзе о НАТО и вступлении России в ВТО

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — В интервью газете «Квирис палитра» министр иностранных дел Грузии Давид Бакрадзе заявил, что наряду с другими вопросам, президенты России и Грузии 21 февраля, на прошедшей в Москве встрече обсудили стремление Грузии в НАТО и вопрос объединения России в ВТО.


«Мы хотим, чтобы Россия была членом этой организации, так как именно эта организация будет гарантом того, что российско-грузинские торговые отношения будут развиваться цивилизовано. К тому же, существуют несколько вопросов, без решения которых нам трудно будет дать согласие на принятие России в ВТО. Эти вопросы остаются в силе и ведутся переговоры между экспертами», — заявил Бакрадзе в интервью, которое было опубликовано 25 февраля, — «Речь идет о тех сегментах границ Грузии, которые расположены в конфликтных зонах – Абхазии и Южной Осетии. По условиям соглашения, в этих регионах будут задействованы КПП. Это очень важный вопрос, и предположительно, мы договоримся и по этому вопросу».


Между грузинской и российской делегациями состоялось принципиальное соглашение о легализации КПП на абхазском и южноосетинском участках российско-грузинской граница, — сообщила «Civil.Ge» заместитель министра экономического развития Тамара Ковзиридзе, которая 22 февраля непосредственно участвовала в переговорах с Россией по вопросу о принятии России во Всемирную торговую организацию (ВТО). По ее словам, формы легализации будут обсуждаться на очередных раундах переговоров, которые пройдут в марте и апреле.


Бакрадзе также заявил, что на встрече между президентами также обсуждался вопрос интеграции Грузии в НАТО. По словам министра, интеграция в Североатлантический альянс остается основным приоритетом Грузии.


«Пути упомянул об этом вопроса», — сказал Бакрадзе, — «У России отрицательный взгляд на расширение НАТО. Они не видят причин, почему должны Грузия войти в НАТО. У нас своя позиция. Вхождение в НАТо нам нужно по многим причинам. НАТО была и остается одним из наших главных приоритетов. Этот курс остается неизменным и работу еще более активизируем. Понимаем и обеспокоенность наших российских коллег, мы готовы уважать интересы их безопасности, но для нас главным является безопасность Грузии. Эта позиция, естественно, была зафиксирована на встрече с президентом Путиным».

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)