Д. Бакрадзе надеется, что заявление МИДа России не отражает позиции Кремля
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Министр иностранных дел Грузи Давид Бакрадзе назвал «внутриведомственной интерпретацией» заявление министерства иностранных дел России и подтвердил, что заявления руководства Грузии о совместном контроле границ и гарантиях непризнания сепаратистских регионов является результатом переговоров между президентами Грузии и России, которые прошли 21 февраля в Москве.
В распространенном 27 февраля заявлении МИД России отверг наличие соглашения о совместном контроле российско-грузинской границы на абхазском и южноосетинском участках, а также опроверг информацию о том, будто Москва убедила Тбилиси, что Россия «никогда не признает Абхазию и Южную Осетию».
«Как непосредственный участник встречи, хочу еще раз подтвердить, что оценки, сделанные президентом Грузии и министром иностранных дел Грузии после встречи и описание достигнутых на встрече договоренностей вполне соответствует ходу встречи и результатам встречи», — заявил Давид Бакрадзе на сегодняшней специальной пресс-конференции, — «Сам тот факт, что Министерство иностранных дел распространяет такое заявление лишь спустя 7 дней после встречи и семидневная пауза очень четко указывают на то, что, по нашему мнению, мы имеем дело с очень серьезными внутриведомственными различиями и проблемами. К сожалению, это не первый случай, когда такие внутриведомственные интерпретации затягивают выполнение взятых на государственном уровне обязательств со стороны Российской Федерации. Хочу выразить надежду, что заявление, которые мы видели и слышали, является именно интерпретацией Министерства иностранных дел (России) и не отразиться на процесс выполнения обязательств и соглашений со стороны российских властей и российского государства».
Давид Бакрадзе заявил, что «категорически» не разделяет заявления российских коллег, что заявление, сделанное о соглашении о непризнании независимости регионов Южной Осетии и Абхазии, «создает неверные взгляд», будто это кулуарная сделка, достигнутая за спиной сепаратистов.
«Территориальная целостность Грузии является тем основным принципом, который всегда признавала Российская Федерация, который зафиксирован в принятых на протяжении последних 15 лет Организацией объединенных наций всех документах, и участником всех этих документов, поставившим свою подпись и соавтором является Российская Федерация», — заявил Бакрадзе, «Поэтому, поддержка территориальной целостности Грузии и непризнание сепаратистских регионов никак не могут быть оценены, как кулуарные игры и игры за спиной кого-то. Мы очень обеспокоены самим фактом такой интерпретации».
МИД России также заявил, что соглашение с Грузией о совместном контроле грани на участках Псоу и Роки, чего Тбилиси требует взамен на свое согласие на принятие России в ВТО, «полностью зависит от процесса урегулирования грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов и согласия со стороны Сухуми и Цхинвали».
«Что касается легализации пограничных КПП, ни на одной встрече не был поставлен и не обсуждался вопрос об участии в этих переговорах де-факто властей Абхазии и Южной Осетии», — заявил Давид Бакрадзе.
На пресс-конференции он показал документ, который, по его словам, отправлен российской стороной и в котором отражен взгляд, каким образом должна произойти легализация КПП на границе.
«В этом документе ни одно слово не сказано ни об абхазских, ни о южноосетинских де-факто властях. Это абсолютно правильный, хороший и позитивный подход. Мы за то, чтобы этот подход продолжался», — отметил глава грузинского МИДа.
Он выразил надежду, что позиция российского внешнеполитического ведомства, руководитель которого Сергей Лавров также присутствовал на встрече Саакашвили-Путина в Москве, не отразится на позиции Российской Федерации, «в противном случае, это будет очень серьезным фактом, достойным сожаления, отступления от уже согласованных и уже выясненных позиций».
«Выражаю надежду, что российское государство и его руководство продолжит реализацию принципиальных соглашений, достигнутых на этой встрече и предыдущих встречах. Мы, со своей стороны, готовы сохранить позиции, направленные на улучшение отношений с Россией», — заявил Бакрадзе.