Д. Фрид о результатах саммита НАТО для Грузии

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — После бухарестского саммита НАТО США «не получили всего, что мы хотели, но мы получили многое», — заявил помощник государственного секретаря США по вопросам Европы и Евразии Дэниел Фрид.


Он имел в виду решение саммита НАТО о переносе предоставления Грузии и Украине Плана действий кандидата в члены НАТО (МАР), но в то же время, предоставление обеим странам гарантии того, что они когда-нибудь обязательно станут членами НАТО.


На проведенной 7 апреля в Вашингтоне пресс-конференции Дэниел Фрид заявил, что «то, что сделала НАТО, имеет огромное значение».


«Сказав то, что Украина и Грузия станут членами НАТО, альянс принял важное стратегическое решение, что исключает проведение линии в Европе», — заявил он, — «В настоящее время Грузии и Украине предстоит сделать большую работу. Они сами осознают, что не готовы к членству в НАТО, и что нужно работать. Но, решение НАТО означает, что разговор об открытых дверях означает то, что НАТО на самом деле имеет в виду. Таким образом, это был хороший день».


По его словам, в ходе интенсивных обсуждений на протяжении 36 часов в Бухаресте «одним из самых интересных, сложных вопросов» был вопрос о Грузии и Украине, и эти обсуждения «породили консенсус значительно высокого уровня, чем кто-либо мог представить даже днем раньше».


«На месте Грузи мне бы очень понравилось то, что решила НАТО», — заявил Фрид, — «И, естественно, президент Саакашвили это очень хорошо выразил. Вам известно, какое решение приняла НАТО, и то однозначное заявление, что Украина и Грузия станут членами НАТО, имеет историческое значение… Это крайне важное заявление и такое решение, с которым согласились Германия и Франция».


Германия и Франция выступили против предоставления Грузии и Украине плана МАР на бухарестском саммите.


«Думаю, у Германии и Франции было несколько вопросов в связи с готовностью Грузии и Украины», — заявил Фрид без конкретизации вопросов, — «Но, в процессе обсуждения стало ясно, что ни Германия и ни Франция не предоставляют России право вето на решение НАТО».