Вано Мерабишвили: Оппозиция маргинальна

Вано Мерабишвили.
Фото: Коммерсант/Дмитрий Лебедев.

Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили в одном из своих интервью, которые он дает не так уж часто, заявил, что после поражения на выборах оппозиция в Грузии стала маргинальной.

В интервью российской газете «Коммерсант», которое опубликовано 28 мая, Мерабишвили сказал, что оппозиция «не годна ни на что» и что у нее нет рейтинга.

«Что им еще остается?» ответил Мерабишвили вопросом на вопрос о запланированных акциях протеста оппозиции.

«Те реформы, которые мы провели, оказались такими болезненными, что люди не смогли пока это пережить. Мы перевернули все, когда расправились с коррупцией. Когда я говорю, что в Грузии нет ни одного похищения человека, ни одного вора в законе, фактически до нуля сведены кражи машин, это много значит. С 2003 года бюджет вырос в 14 раз. Эти деньги у кого-то были в кармане — мы их достали и положили в бюджет. Значит, очень много людей эти деньги потеряли. Конечно, они будут бороться против государства. И поэтому общество находится в напряжении», — сказал он.

Мерабишвили отметил, что существует две причины того, почему смогла победить правящая партия на парламентских выборах 21 мая. «Мы хорошо провели кампанию и люди поняли, что оппозиция ни на что не годится. Что они предлагали людям? Ничего», — заявил он.

«Единственная партия, которая что-то вообще предлагала, была наша партия. За пять лет мы повысили пенсию в четыре-пять раз. Это реальное дело. А оппозиция, у которой нет программы, проиграла так серьезно, что стала маргинальной», — заявил глава МВД Грузии.

По его словам, оппозиция считала, что и сама смогла бы устроить революцию, как это произошло в 2003 году. «Но эти люди неадекватны. Они сами не понимают, что у них нет рейтинга», — заявил он.

Мерабишвили также отметил, что несмотря на то, что лидер оппозиции Леван Гачечиладзе на президентских выборах 5 января набрал больше других голосов в Тбилиси, он проиграл парламентские выборы в Самгори. Гачечиладзе баллотировался одномандатном мажоритарном округе в Самгори, Тбилиси, но проиграл кандидату от правящей партии Русудан Кервалишвили со счетом 34,4% против 53,6%.

На вопрос, ожидает ли он повторения аналогичных 7 ноября 2007 года событий, Мерабишвили сказал: «мне трудно говорить об этом».

После ноябрьских событий это первое интервью Мерабишвили. Говоря о событиях прошлого ноября, он сказал, что подавление акции протеста было «нормальным».

«Есть в мире государство, где полиция не применяет силу, когда ситуация выходит из-под контроля?», — сказал Мерабишвили, — «У нашей полиции не было никакой практики. И при этом операция была проведена грамотно и профессионально — ни одного погибшего и ни одной серьезной травмы».

«Когда мы пришли к власти, у полиции не было ни оружия, ни дубинок. Сейчас мы хорошо вооружены. Мы применили современные методы для разгона демонстрации, в том числе акустическую технику. Мы употребили газ. Конечно, это было очень тяжелое решение, потому что в Тбилиси было 9 апреля 1989 года. Но мы действовали профессионально. Когда мы покупаем газ, мы хорошо его проверяем. И к тому же меняем его каждый год», — заявил министр ВД.

В интервью Мерабишвили также затронул тему о самопровозглашенной Абхазии и сказал, что русские «принуждают абхазов готовиться к войне». По его словам, Москва желает спровоцировать военные действия в Абхазии, чтобы помешать объединению Грузии в НАТО.

«Если там будут военные действия, ясно, что Грузию не примут в НАТО», — заявил Мерабишвили, — «Россия дает им деньги и оружие, чтобы они боролись против нас».

Мерабишвили признал, что над Абхазией были сбиты два грузинских беспилотных самолета, вместо семи, как об этом заявляет абхазская сторона. Хотя, до сегодняшнего дня Тбилиси признавал лишь один факт, когда был сбит грузинский самолет разведчик 20 апреля.