Цхинвали опровергает наличие договоренности о встрече

Де-факто власти Южной Осетии опровергают заявление Тбилиси о том, что с Цхинвали достигнуто соглашение о проведении переговоров в столице самопровозглашенного региона 7 августа.

Югоосетинская сторона всегда выступала за продолжение переговорного, но только в существующем четырехстороннем формате СКК», — говорится в заявлении, опубликованном на веб-странице Комитета по информации и печати де-факто правительства Южной Осетии.

Государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили заявил, что в рамках достигнутых договоренностей 7 августа в Цхинвали планирует встретиться с  сопредседателем Смешанной контрольной комиссии (СКК) с югоосетинской стороны Борисом Чочиевым.

Очевидно, формат встречи был определен в результате достигнутого между сторонами компромисса.

В рамках договоренностей, на встрече также будет присутствовать сопредседатель СКК с российской стороны Юрий Попов.

Представители Северной Осетии на встрече не будут представлены, — заявил Якобашвили журналистам 5 августа.

«У нас уже есть предварительная договоренность (с Цхинвали и Москвой), и если ничего не изменится, встреча пройдет в Цхинвали», — заявил Якобашвили, — «Это не будет встречей в рамках СКК; Это будут двусторонние переговоры, на которых будет присутствовать и российская сторона».

Тбилиси выступает против переговоров в рамках СКК, которая объединяет грузинскую, югоосетинскую, российскую и североосетинскую стороны.

Якобашвили также заявил, что на встрече у российского дипломата будет «статус наблюдателя».

Цхинвали и Москва пока не делали заявлений по данному вопросу.

Переговоры по Южной Осетии приостановлены уже на протяжении нескольких месяцев в связи с противоречиями вокруг переговорного формата.

Цхинвали и Москва настаивают на восстановлении переговоров в рамках существующих механизмов, т.е. в рамках Смешанной контрольной комиссии (СКК). Но, Тбилиси выступает категорически против этого, и взамен выступает с инициативой замены данного механизма новой формулой 2+2+2, в которую войдут: грузинская сторона и правительство Дмитрия Санакоева; российская сторона и де-факто власти Южной Осетии, ОБСЕ и ЕС. Москва и Цхинвали выступают категорически против данной инициативы.

Встреча, если она состоится, очевидно, станет возможностью компромиссного урегулирования существующей ситуации.

Темур Якобашвили повторил 5 августа, что Тбилиси больше не будет участвовать в заседаниях СКК.

На своей пресс-конференции он также сказал, что грузинская сторона получила письмо от командующего ССПМ в зоне конфликта Марата Кулахметова, в котором отражены результаты мониторинга инцидентов, произошедших в последнее время в зоне конфликта. По словам Якобашвили, в письме четко отражено, что обстрел велся «по направлению контролируемых грузинской стороной сел, и что была применена тяжелая техника».

«Это очень важный документ, который подтверждает заявления грузинской стороны», — заявил Якобашвили, — «Документ еще раз подтверждает, что разговоры о том, что грузины начали что-то, что мы вели бомбовый обстрел мирного населения, что все это вызвало усиление угрозы войны, все это фарс, это целенаправленная провокация для того, чтобы представить наши якобы агрессивные действия».

Он также отметил, что необходимо установить мониторинг на Рокском тоннеле.

«Настало время, чтобы мы серьезно поставили вопрос о контроле Рокского тоннеля, потому, что через бесконтрольный Рокский тоннель мы уже получили огромное вооружение и огнестрельные устройства», — заявил Госминистр, — «Необходимо установление совместного грузино-российского контроля над Рокским тоннелем, и мы уже давно повторяем это предложение, и наверно пришло время, чтобы это осуществилось».

Государственный департамент США заявил 4 августа, что для предотвращения проникновения незаконного вооружения через Рокский тоннель необходимо на нем установить совместный грузино-российским мониторинг.