Секретарь СНБ Грузии о Женевских переговорах
Осуществленная Россией против Грузии «террористическая кампания» завела Женевский процесс в тупик, — заявил секретарь Совета национальной безопасности Грузии Гига Бокерия и добавил, что, несмотря на получаемые от Женевского процесса малые результаты, Тбилиси все равно выступает за продолжение процесса.
Бокерия, который является главным переговорщиком Грузии в Женевских дискуссиях, заявил, что «очень сложно вести диалог по вопросам безопасности со стороной, если параллельно переговорам проводится террористическая кампания».
«Поэтому мы выражаем надежду с любой точки зрения, что эта кампания прекратится и у нас не будет таких инцидентов, попыток, которые имели место в течение последнего года и в этом случае Женевский процесс обязательно продолжится», — заявил он в ток-шоу «Диалог с Давидом Паичадзе» на Первом канале Общественного вещателя 12 июля.
За несколько дней до 16-го раунда Женевских переговоров, который прошел 7 июня, МВД Грузии заявило, что предотвращены две попытки осуществления террористического акта, заказчиками которых были расположенные в сепаратистской Абхазии и Южной Осетии российские офицеры. МИД Грузии заявил, что «существуют неопровержимые доказательства того, что планирование и осуществление террористических действий осуществлялось с оккупированных территорий Грузии представителями ФСБ и ГРУ России, личности которых установлены».
«Мы заинтересованы в продолжении Женевского процесса, мы не выходили из Женевского процесса», — заявил Бокерия, — «Интерпретация, что якобы Грузия выходит, никто этого не говорил. Мы сказали, что если эта кампания продолжится, это, естественно, поставит под угрозу Женевский процесс».
Он также заявил, что «разочарование» Женевским процессом для него понятно.
«Никаких ощутимых результатов мы не получали, позиция была и остается, что лучше пусть будет место, где проходит дискуссия, где проходит диалог, каковой бы не была дистанция между сторонами, чем если бы такого места вообще не было», — заявил Бокерия.
«Были попытки создания определенных эффективных механизмов в результате Женевского процесса. Это Механизм по предотвращению инцидентов. После этого, к сожалению, российская Федерация бойкотировала периодически этот механизм и не выполняла те обязательства, которые были согласованы в Женеве. Но, лучше, чтобы все это было, того, если бы не было», — заявил он.
На 16-м раунде Женевских переговоров 7 июня стороны договорились провести 17-ый раунд 4 октября 2011 г. – это самый длительный интервал между раундами.