Протест СМИ по делу фотографов
В совместном заявлении до 40 средств массовой информации и других организаций Грузии поставили под сомнение официальную версию следствия по делу задержанных фотографов и заявили, что власти не представили фактических доказательств, подтверждающих их вину.
«Грузинские фоторепортеры – Гия Абдаладзе, Ираклий Геденидзе и Зураб Курцикидзе до сих пор находятся в заключении, несмотря на то, что фактических доказательств, подтверждающих их вину, по сей день не представили. Полученные с принуждением, при сомнительных обстоятельствах показания не убеждают нас в том, что фоторепортеры являются шпионами», — говорится в заявлении, которое подписали более 40 ассоциаций, газет, журналов и агентств.
Параллельно этому заявлению 18 июля была проведена соответствующая кампания, в рамках которой газеты и несколько информационных веб-страниц на месте фотографий опубликовали надпись «Протест», или перечеркнутое красной линией изображение фотокамеры в красном кругу.
«Ночные задержания этих людей, осуществленные против них процессуальные действия, засекречивание материалов дела, циничное отношение к акциям протеста журналистов и к их вопросам и телевизионные инсинуации, вызвали возмущение значительной части независимых СМИ и общества», — говорится в заявлении, инициатором которого является Ассоциация прессы Грузии, — «Случившееся мы воспринимаем, как месть и преследование из-за отражения правды, что, фактически, означает, отказ властей от демократического развития», — говорится в заявлении.
«Мы считаем, что эти действия, в связи с которыми ответственность в первую очередь возлагается на президента и на первых лицах силовых ведомств, попирает наши права, как представителей СМИ и наносят огромный вред международному имиджу нашей страны».
«Обращаемся к международному сообществу, аккредитованному в Грузии дипломатическому корпусу, международным журналистским объединениям, не ослаблять внимания в связи с этим делом», — говорится в заявлении.
Заявление призывает власти Грузии учесть письменное ходатайство журналистов и общественных деятелей и освободить журналистов на поруки, а также «исходя из высокого общественного интереса, сделать публичными материалы дела и прекратить преследование журналистов, исходя из их профессиональной деятельности».