Парламент утвердил изменения в Госбюджете

Согласно утвержденным в Парламенте 4 июля изменениям к Государственному бюджету, 950 тысяч лари выделены для Аппарата нового государственного министра по вопросам занятости, состоящего из 30 человек.

Эта должность госминистра, которую занял бывший директор строительной компании «Каукасус Роуд Проджект» Паата Трапаидзе, и которая будет ориентирована на решение проблем занятости, была создана в результате правительственных изменений в Кабинете министров.

Обновленный Кабинет министров во главе с премьер-министром Вано Мерабишвили был утвержден Парламентом вместе с новой программой правительства также 4 июля.

В то же время, Парламент 5 июля во втором и третьем окончательном слушании утвердил изменения в законе о деятельности правительства, согласно которым, упраздняется должность начальника Канцелярии правительства и Канцелярией будет руководить непосредственно премьер-министр.

Согласно этим изменениям, премьер-министр будет иметь возможность делегировать некоторые свои полномочия «на определенных им же уполномоченных лиц», в том числе, по таким вопросам, как осуществление региональной политики и координация отношений правительства с органами местного самоуправления и управления, а также издание индивидуального правового акта, приказа.

Согласно изменениям, упраздняется обязательство личного присутствия министра на заседании правительства, а также необходимость присутствия более половины членов Кабинета министров для признания заседания правительства действительным и кворум при принятии решений. Правила работы правительства, согласно изменениям, будут регулироваться самим правительством по регламенту, представленному премьер-министром.

Ассоциация молодых юристов Грузии заявила, что отрицательно оценивает вопрос о регулировании правил принятия решений согласно регламенту, а не согласно закону, как это определено в Конституции. По оценке организации, данные изменения «являются шагом к ослаблению парламентского контроля над правительством», и, «возможно, противоречат конституционной норме».

«Когда действующая Конституция и без того в малой дозе содержит механизмы парламентского контроля над правительством, данные изменения еще больше принижают роль Парламента в контроле деятельности правительства путем установления правил принятия решений», — заявляет АМЮГ.