Гарибашвили о предложенном Москвой Сухуми договоре
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили заявил, что проект договора, предложенный Москвой сепаратистской Абхазии, вызывает «обеспокоенность» и в случае подписания, это создаст угрозу, в первую очередь, самобытности «гордой абхазской нации».
Он также заявил, что в случае подписания, это «напрямую противоречит» «25-летней борьбе (абхазской нации» за самоопределение и признание».
Данное заявление Ираклий Гарибашвили сделал в четверг вечером в Батуми в беседе с журналистами после того, как посетил флагман американского Шестого флота Mount Whitney, находящийся в порту Батуми с визитом 14-18 октября.
- Россия предложила Сухуми договор «о союзничестве и интеграции»
- Реакции в Абхазии в связи с предложенным Россией проектом нового договора
- Посол США о предложенном Россией Сухуми новом договоре
- Маргвелашвили об угрозе предложенного Россией нового договора с Абхазией
- Отклики на заявление президента о предложенном Москвой Сухуми новом договоре
- В Праге прошла встрече грузинского и российского дипломатов на фоне предложенного Кремлем Сухуми договора
Премьер Грузии также заявил, что в отношении абхазов у него есть «идея», которую он не уточнил, но заявил, что эту идею обсудят на заседании Совета государственной безопасности и управлению кризисами 18 октября. По словам Гарибашвили, на заседании совета также будет разработана «окончательная позиция» Тбилиси относительно запланированного договора между Москвой и Сухуми.
Премьер-министр заявило, что Совет государственной безопасности и управлению кризисами был созван «в ту же секунду», как только распространилась информация о договоре 13 октября.
«Именно в формате совета мы разработали ту позицию, которая далее была озвучена Министерством иностранных дел, и я не хочу повторять, что приведено в полной мере в тексте, и это полностью согласовано со мной и в целом с Советом безопасности», — заявил Гарибашвили.
«Наша власть предприняла все конструктивные шаги для того, чтобы произвести де эскалацию ситуацию и нормализовать отношения с Россией», — заявил премьер Грузии.
«Мы начали прямой диалог, как это было рекомендовано и получено в виде совета от всего международного содружества», — заявил он в связи с двусторонним диалогом в формате Абашидзе-Карасин.
В результате этой «прагматичной» политики, по его словам, стало возможным открытие российского рынка для грузинской продукции, в результате чего грузинский экспорт в России вырос более чем в пять раз.
«До сегодняшнего дня мы не жалели усилий, чтобы продемонстрировать, что мы являемся максимально прагматичным, конструктивным и стабильным правительством. Несмотря на это, вы увидели, что эти наши попытки не возымели особого влияния на реальную политическую ситуацию, кроме торговых и экономических отношений», — заявил Гарибашвили.
«То (проект договора), что было опубликовано за эти последние дни, естественно, вызывает у меня обеспокоенность», — заявил он, — «Хочу сказать совершенно искренне, что я лично очень беспокоюсь за судьбу наших братьев, абхазов, как гордой нации, ради сохранения самобытности которой я лично сделаю все и я готов сделать все, чтобы сохранить самобытность абхазской нации, как одного из древнейшей нации и нашей братской нации».
«Если этот договор будет оформлен в такой форме, это, естественно, в первую очередь, будет содержать угрозу, принесет угрозу абхазам, как очень дорогой для нас нации», — заявил он.
«Я не хочу поверить, что население Абхазии полностью и абхазская нация стремятся к этому. Это напрямую противоречит осуществляемой ими 25-летней, так сказать, борьбе за самоопределение и признание и достижению т.н. независимости; Это напрямую противоречит; Мне непонятно и я не могу объяснить такое их стремление», — заявил Гарибашвили.
«Мы слышали, что и там (в Абхазии) была зафиксирована не однозначная позиция. Мы видели, что у них есть довольно критическое отношение к данному тексту», — заявил Гарибашвили.
«Мы также ждем от властей России официальной позиции. Сегодня прошла очередная встреча Абашидзе-Карасина (в Праге). У меня была короткая телефонная беседа с господином Абашидзе. Российская сторона, фактически, подтвердила, что этот договор находится в стадии обсуждения, но в каких сроках, в какой форме это будет, останется ли текст в такой форме, об этом станет известно позже и меня очень интересует, каковой будет окончательная позиция властей России», — заявил Гарибашвили.
В опубликованном после встречи Абашидзе-Карасина заявлении МИД России отметил,Ю что Никто не вправе (да и не в силах) помешать России и Абхазии совершенствовать свои межгосударственные отношения на новом этапе.
«Также не хочу поверить, что власти России собираются ответить на нашу конструктивную и прагматичную политику именно таким шагом. Как правило, если посмотрим на это прагматично, это не должно входить ни в чьи интересы», — заявил премьер Гарибашвили.
По его словам, «расширенное заседание» Совета государственной безопасности и управлению кризисами пройдет 18 октября с участием депутатов от Грузинской мечты, на которой будет сформулирована «окончательная позиция» Тбилиси.
«У меня есть идея в отношении абхазов, так как я очень много думаю об их судьбе, и в целом, об их будущем, как о нашей братской нации. Но, я бы воздержался от публичного озвучивания этой идеи пока что, так как прежде ч хочу, чтобы этот вопрос мы обсудили в формате Совета безопасности и в команде, и только после этого, если посчитаем нужным , опубликуем», — заявил Гарибашвили.