Маргвелашвили: «Я давал клятву не Грузинской мечте, а населению Грузии»

Президент Грузии Георги Маргвелашвили заявил, что попытки некоторых членов коалиции Грузинская мечта, убедить общество, якобы президент «находится в сговоре» с Национальным движением, «причинят серьезный вред» самой коалиции и «усилят» оппозиционную партию.

«Я не понимаю, почему они делают это», — заявил он 31 июля в интервью телекомпании «Маэстро», когда его спросили о критике со стороны Грузинской мечты после того, как президент наложил вето на законодательные изменения о банковском надзоре.

Комментируя решение президента от 31 июля о наложении вето, соавтор законопроекта, депутат от Грузинской мечты Тамаз Мечиаури, который возглавляет Финансово-бюджетный комитет, подверг критике президента Маргвелашвили и заявил, что решения Маргвелашвили соответствуют позиции Национального движения.

«Началась игра в президентство», — заявил Мечиаури, — «Он не избран народом. Он избран Бидзиной Иванишвили, избиратель которого проголосовал за него (Маргвелашвили) из-за уважения к нему (Иванишвили)».

Вице-спикер Парламента от Грузинской мечты Манана Кобахидзе заявила, что решение президента Маргвелашвили, наложить вето на законопроект «входит в повестку дня Национального движения».

«Сожалею, что такое совпадение происходит часто между позициями Национального движения и президента», — заявила она.

В отличие от своих однопартийцев и в отличие также от своего предыдущего комментария по данному вопросу, премьер-министр Ираклий Гарибашвили на этот раз был мягче и заявил 31 июля: «Вето является демократическим процессом, и это, естественно, решать президенту; Насколько мы согласны или не согласны – это наше дело, это наш личный взгляд». Далее он добавил: «Естественно, как и другие вето, данное вето мы также преодолеем без проблем».

Президент Маргвелашвили заявил, что его «обязанностью» было применение вето в отношении того законопроекта, который вызвал серьезную критику и который лишает НБГ функций банковского надзора и передает их отдельному агентству.

«Когда я увижу, что законопроект какого-нибудь типа противоречит фундаментальным интересам страны, я не испугаюсь, не пойду в кусты, не скажу, что «мы ведь единая команда и я не скажу правды». Несмотря на то, что за этим последуют кампании, оскорбления, все равно скажу открыто правду потому, что считаю, что это хорошо для страны», — заявил президент.

«Это может не будет комфортным для правящей команды», — продолжил он, — «Но я являюсь президентом, избранным народом, который давал клятву не Грузинской мечте, а давал клятву перед государством, что будет служить не политической партии, а будет служить стране».

«Более того, если помните, это было первым избирательным периодом, именно на это делался акцент и внутри Грузинской мечты. речь шла о том, что вот, мы сделали шаг вперед, мы избираем президента, который не принадлежит ни одной политической партии, мы избираем президента, который будет президентом для всех и с таким мандатом я пришел. Соответственно, если я увижу, что какие-либо сложности возникают у страны в виде того или иного закона, моя обязанность в том, чтобы предложить альтернативную версию, в том числе и исходя из моих политических взглядов, которые, между прочим… совпадают с избирательной программой Грузинской мечты, а не программой Национального движения», — заявил Маргвелашвили.

Некоторые депутаты Грузинской мечты высказали предположения, что Парламент может не прерывать своих каникул для обсуждения вопроса наложенного президентом вето и этот вопрос может быть обсужден в сентябре, когда законодательный орган возобновит пленарные заседания. Коалиция Грузинская мечта обладает достаточным количеством голосов в Парламенте, чтобы преодолеть президентское вето.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)