Спорящие в связи с кладбищем на религиозной почве стороны в с. Адигени достигли соглашения
Представители проживающих в селе Адигени Адигенского муниципалитета мусульманской и христианской общин 2 марта достигли соглашения после двухдневной эскалации противостояния в связи с сельским кладбищем.
Противоборствующие стороны в результате переговоров, в которых участвовали представители местной власти, а также мусульманские и христианские духовные лица, договорились о расширении существующего в селе Адигени кладбища и выделении прилегающей территории для мусульманской общины, которая будет отделена от христианского кладбища барьером, и у которой также будет отдельный вход.
Это соглашение почти не отличается от той рекомендации, которая была дана 25 февраля Государственным агентством по вопросам религии после обращения со стороны Адигенского гамгеоба (муниципальное руководство), после начала исполнения которой группа местных христиан физически расправилась с представителями мусульманской общины 29 февраля.
Представители мусульманской общины, который составляет меньшинство в селении, с прошлого года требовали обустройства отдельного кладбища для мусульман, против чего выступали местные христиане.
По заявлению местных мусульман, группа христианской молодежи напала на них в то время, когда они на встрече с гамгебели Адигенского муниципалитета Закарией Энделадзе на месте обсуждали вопрос о выделении земельного участка.
В связи с этим инцидентом полиция никого не задержала. Следствие начато по статье преследования человека за выражение слова, мнения, совести, веры или убеждения. В то же время, МВД призвало стороны воздерживаться от «провокаций и насильственного противостояния», в противном случае, предупредило о безотлагательном принятии «строгих мер».
В опубликованном 2 марта заявлении народный защитник Уча Нануашвили призвал правоохранителей «в кратчайшие сроки» расследовать этот факт физического противостояния, чтобы «запоздалое и ненадлежащее реагирование правоохранителей не послужило основанием для поощрения насилия в очередной раз».
Народный защитник и правозащитные организации заявили, что отсутствие реагирования со стороны властей на насильственные инциденты, произошедшие ранее на религиозной почве содействует повторению таких случаев.
Начиная с 2013 года это уже третий инцидент, который имел место в Адигенском муниципалитете на религиозной почве. В августе 2013 года власти осуществили демонтаж минарета мечети в селе Чела, что вызвало протест со стороны местных мусульман; Спустя три месяца минарет был восстановлен. В октябре 2014 года спор вокруг полуразрушенного здания в селе Мохе последовали стычки между местной мусульманской общиной и полицией.
В опубликованном 1 марта докладе о Грузии, орган Совета Европы по правам человека, Европейская комиссия по борьбе против расизма и нетерпимости (ЕКРН) заявила, что власти «не принимали адекватных мер для приостановления религиозной нетерпимости в стране», а также не задействовали закон, который защитил бы права религиозных меньшинств в ряде случаев нападений на них, которые были мотивированы религиозной нетерпимостью.
«Вместо этого, в некоторых случаях они попытались задействовать местные механизмы медиации, призывали доминантную Грузинскую Православную Церковь (ГПЦ), договориться с местной мусульманской общиной после исламофобских нападений», — отмечается в докладе.