Прокуратура расследует возможное давление в отношении Конституционного суда
Главная прокуратура Грузии заявила 26 июля, что приступила к расследованию обвинений, озвученных председателем Конституционного суда на прошлой неделе, согласно которым, в отношении некоторых из девяти членов КСГ осуществляется «давление» и «шантаж», чтобы они принимали решения в пользу действующей власти или затягивали вынесение вердикта по некоторым громким делам, которые в настоящее время рассматриваются в суде.
Говоря об этих обвинениях 21 июля председатель КСГ Георгий Папуашвили также заявил, что за некоторыми судьями следили и угрожали, что опубликуют информацию, связанную с их личной жизнью.
По заявлению Главной прокуратуры, следствие начато по второй части статьи 364 и первой части статьи 1571 Уголовного кодекса Грузии, что, соответственно, связано с возможным фактами грубого вмешательства в той или иной форме в деятельность суда с целью оказания влияния на осуществление правопроизводства в Конституционном суде и незаконного сбора и использования тайны личной жизни.
«Вскоре после оглашения публичных заявлений Георгию Папуашвили было направлено предложение о явке в прокуратуру с целью выяснения деталей распространенной им информации. Несмотря на то, что первоначально последний заявил о своем согласии на предложение прокуратуры, в итоге, он поменял позицию, отказался от сотрудничества и явки в прокуратуру», — заявила Главная прокуратура 26 июля, — «В рамках следствия, начатого прокуратурой, будут проведены все необходимые следственные действия с целью перепроверки возможных преступных фактов в отношении членов Конституционного суда».
Папуашвили, 10-летний срок полномочий которого в КСГ истекает в сентябре этого года, и который 25 июля встретился с президентом Георгием Маргвелашвили, заявил, что его предыдущие обвинения о давлении были проигнорированы правоохранительными структурами и поэтому он посчитал необходимым поставить этот вопрос напрямую перед политическим руководством страны, в том числе, премьер-министром Квирикашвили и только после этого предоставить детальную информацию Главной прокуратуре.
Прокуратура также заявила 26 июля, что начала следствие в связи с озвученными президентом Георгием Маргвелашвили обвинениями о том, что правоохранительные органы осуществили давление в отношении одного из членов его семьи.
После встречи с Папуашвили 25 июля президент Маргвелашвили заявил, что высказанные председателем КСГ обвинения о давлении на суд для него не были неожиданными, так как эта «опасная тенденция» затронула и его семьи, когда в отношении одного из членов его семьи имела место «попытка давления». Президент заявил, что один из членов его семьи, которого он не уточнил, был остановлен полицией на улице, после чего в его доме был проведен обыск «без постановления суда». «Естественно, все было совершенно чисто и никакого правонарушения не было, но там были определенные намеки, что это является попыткой давления именно на эту личность», — заявил президент.
МВД Грузии заявило 25 июля, что в конце июня полиция провела обыск трех мужчин в рамках расследования о противоправном приобретении-хранении огнестрельного оружия – по заявлению МВД, суд признал обыск законным. Одним из этих трех лиц был Миндия Гогочури, муж дочери супруги президента Маки Чичуа. По заявлению МВД, у одного из лиц было обнаружено холодное оружие, но у зятя президента противозаконных предметов не обнаружили и соответственно, вопрос о его уголовной ответственности в рамках данного расследования не был поставлен.
Главная прокуратура заявила, что в связи с возможным фактом давления в отношении Миндии Гогочури со стороны сотрудников МВД начато следствие по признакам превышения служебных полномочий, в соответствии с первой частью статьи 333 Уголовного кодекса Грузии.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)