Комментарии премьера и политиков в связи с обвинениями о «давлении» на родственника президента
Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили исключил наличие политического мотива или попытки шантажа во время того случая, когда полиция обыскала родственника президента Георгия Маргвелашвили – этот случай президент Маргвелашвили оценил, как попытку «давления».
Президент Георгий Маргвелашвили 25 июля встретился с председателем Конституционного суда Георгием Папуашвили для обсуждения обвинений, которые последний озвучил на прошлой неделе, согласно которым, в отношении некоторых из девяти членов Конституционного суда Грузии осуществляется «давление» и «шантаж», чтобы они принимали решения в пользу действующей власти или затягивали вынесение вердикта в отношении некоторых громких дел, которые в настоящее время рассматриваются в суде.
После этой встречи президент Маргвелашвили на своей пресс-конференции заявил, что высказанные председателем КСГ обвинения о давлении на суд для него не оказались неожиданностью, так как «давлению» подвергся также один из членов его семьи.
По словам Маргвелашвили, около месяца назад одного из членов его семьи, которого он не уточнил, на улице остановила полиция, после чего «без судебного постановления» провела обыск в его доме.
«Естественно, все было чисто и никаких правонарушений не было, но там были определенные намеки, что именно это является попыткой давления на этого человека», — заявил президент.
Маргвелашвили также отметил, что премьер-министр Георгий Квирикашвили ничего общего не имеет с этой «опасной тенденцией» и добавил, что данная «опасная тенденция» состоит в том, что «политические группы завязывают неформальные связи с правоохранителями или структурами другого типа, и эта тенденция используется в политических целях».
Во время посещения региона Самегрело в ходе предвыборной кампании 25 июля премьер-министр Георгий Квирикашвили сказал журналистам, что у него была беседа с президентом на эту тему несколько дней назад.
«Я сразу поручил министру внутренних дел, незамедлительно прояснить этот вопрос», — заявил Квирикашвили, — «Я исключаю, что это был шантад и что в нем есть политический компонент. Если были нарушен какие-нибудь процедуры, соответствующее реагирование будет очень строгим, но еще раз исключаю, чтобы там был какой-нибудь политический компонент».
«Считаю, что перед тем, как сделать политические заявления, любой из нас, и я, и президент, и председатель Конституционного суда, должны предоставить информацию правоохранителям, и естественно, все мы перед законом равны», — заявил глава правительства.
После комментария премьер-министра МВД опубликовало заявление, в котором говорится, что 28 июня полиция провела обыск трех мужчин в рамках проводящегося расследования в связи с противоправным приобретением/хранением оружия – по заявлению МВД, обыск был признан судом законным. Одним из этих лиц был муж дочери супруги президента Маки Чичуа, дом и автомобиль которого и обыскали полицейские. По данным МВД, у зятя президента противозаконных предметов не обнаружили и соответственно, вопрос о его уголовной ответственности в рамках данного расследования не был поставлен.
Вице-спикер Парламента от правящей партии Грузинская мечта – Демократическая Грузия Манана Кобахидзе обвинила президента в безответственных и «несерьезных» заявлениях, и отметила, что он «бросается определенными обвинениями» в адрес властей. После этого заявления в личной беседе с журналистами, когда она думала, что камеры ее уже не записывали, Кобахидзе также заявила, что у нее возникло впечатление, что президент принял «немного больше дозы» алкоголя, когда говорил об этих обвинениях.
«У меня возникло впечатление, простоя не сказала об этом на экране (перед телекамерами). Первое, что я подумала – в целом, он любит крепкие напитки… и думаю, что принял немного больше дозы», — заявила она с улыбкой.
Вскоре после заявления президента один из лидеров оппозиционного Национального движения Гига Бокерия сказал, что озвученные президентом и председателем КСГ обвинения о том, что в их отношении, в отношении членов их семей и окружения осуществляется политически мотивированное давление, показывает, что в стране возникло «катастрофическое положение».
«Премьер-министр (Квирикашвили) ничего не решает; Люди, которые напрямую подчиняются Иванишвили лично, совершают эти незаконные действия», — заявил Бокерия.
«Если такой факт действительно имел место и речь идет о давлении в отношении членов семьи президента со стороны правоохранительных органов, это означает, что государство не существует и это означает, что легитимация парламентских выборов 2016 года встает под знак вопроса», — заявила член партии Пааты Бурчуладзе «Государство ради народа» Хатуна Лагазидзе.
Алексий Петриашвили от «Свободных демократов» заявил, что этот факт «возмутителен».
«Когда об этих вопросах говорит председатель Конституционного суда, верховный главнокомандующий страны, оппозиция, фактически, мы имеем дело с очень серьезным государственным скандалом. Хочу выразить надежду, что премьер-министр отреагирует надлежащим образом», — заявил он.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)