Республиканскую партию покинули еще несколько лидеров вслед за Усупашвили
После действующего председателя Парламента Давида Усупашвили, который заявил, что продолжит «активную оппозиционную политическую деятельность», еще несколько членов покинули Республиканскую партию, которая осталась за пределами нового Парламента, набрав на последних выборах 1,55% голосов.
В число тех членов Республиканской партии, которые покинули ее, входят бывший министр обороны, супруга Давида Усупашвили Тина Хидашели, депутаты Вахтанг Хмаладзе, Придон Сакварелидзе, Нодар Эбаноидзе, заместитель министра регионального развития и инфраструктуры Тенгиз Шергелашвили, а также бывший государственный министр по вопросам примирения и равноправия Паата Закареишвили, который был членом правительства до августа.
Большинство покинувших партию членов, аналогично Усупашвили, причиной этого называют внутрипартийные разногласия, но воздерживаются от уточнения подробностей. Оставшиеся в партии члены заявляют, что та потеря, которую испытала партия, вызывает печаль, но отмечают, что собираются усилить ее новым силами.
Давид Усупашвили заявил 1 ноября, что стране «обязательно» нужна новая политическая сила, так как «после парламентских выборов политическая система опустела от политических партий» и «политический процесс вышел из Парламента». По его словам, в течение следующих 2-3 месяцев, с целью сбора «новой политической команды» он проведет индивидуальные консультации с людьми, а не с политическими партиями.
Усупашвили указал, что у новой политической силы, в случае ее формирования, должны быть долгосрочные цели и должна быть сфокусирована на смену власти в результате парламентских выборов 2020 года.
«С партиями не буду разговаривать, но буду разговаривать со всеми людьми, кто пожелает этого», — заявил Усупашвили в интервью телекомпании «Пирвели», — «В этой стране намного больше народа, чем сегодня участвует в политике, для того, чтобы в Грузии появилась новая политическая сила».
По его словам, первое, с кем он будет беседовать об участии «в новом политическом проекте», будут члены его команды, покинувшие Республиканскую партию.
На вопрос, не являются ли его уход из Республиканской партии и ожидаемая новая партия проектом бывшего премьер-министра Бидзины Иванишвили, Усупашвили ответил: «Есть ли у Бидзины Иванишвили желание создать оппозицию меты? Я не исключаю этого, и наоборот, ни то что не исключаю, почти верю, что у него наверно такие желания есть».
«Но, если бы я видел свою политическую жизнь наперед в соответствии с планом Бидзины Иванишвили, тогда на это я бы согласилась как-то в более простой форме», — продолжил он, намекая на то предложение, которое, по его словам, он получил от Иванишвили до выборов о выходе их Республиканской партии и баллотироваться на выборах вместе с Грузинской мечтой, на что Усупашвили не согласился, — «Я не являюсь мазрхзистом ни человечески, ни политически, чтобы ходить по таким запутанным путям и дойти до того, чтобы стать созданной Иванишвили оппозицией».
Он также опроверг распространившиеся в СМИ спекуляции о том, что будущую политическую деятельность собирается связать с президентом Георгием Маргвелашвили.
Пресс-спикер президента Эка Мишвеладзе на проведенном во вторник брифинге также опровергла возможность активизации президента с партийной точки зрения.
«Президент готов к диалогу со всеми политическими партиями, но на данном этапе не рассматривается создание никакой политической партии под крылом президента», — заявила Мишвеладзе и добавила, что «плохо» то, что происходит в сегодняшней политической реальности.
Республиканская партия не первая партия, которую после поражения на выборах 8 октября покинули ее лидеры. После того, как основатель «Свободных демократов» Ираклий Аласания заявил, что хотя и остается в партии, но временно уходит из политики, несколько других лидеров «Свободных демократов» также покинули партию.
Республиканцы и Свободные демократы в 2012 году пришли к власти в коалиции вместе с Грузинской мечтой, но команда Аласания покинула коалицию осенью 2014 года, а Республиканская партия была вынуждена покинуть партию летом 2016 года после того, как Грузинская мечта решила баллотироваться на выборах самостоятельно, а в результате она получила Конституционное большинство в новом Парламенте.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)