Скрытые записи обличают официальных в незаконной сделке
«Рустави-2» 14 октября опубликовала скрытую аудиозапись, которая отражает беседу, предположительно, бывшего сотрудника прокуратуры, находящегося на данный момент в заключении Мирзы Субелиани с депутатом Парламента от правящей Грузинской мечты Виктором Джапаридзе и сотрудником Министерства по делам вынужденно перемещенных лиц с оккупированных территорий Давидом Цухишвили.
Кто такой Мирза Субелиани?
Бывший сотрудник прокуратуры Мирза Субелиани был задержан 9 июня по обвинению в неоповещении о преступлении после того, как суд вынес приговор по делу о двух подростках, убитых в декабре прошлого года на улице Хорава в Тбилиси. Суд первой инстанции не смог установить личность убийцы одного из подростков Давида Саралидзе, что вызвало широкомасштабные протесты в обществе.
Сын Мирзы Субелиани и его родственник Михаил Каландия, который является главным свидетелем по делу, участвовали в драке между молодыми людьми на улице Хорава. Отец одного из убитых подростков Заза Саралидзе заявлял, что Субелиани, будучи сотрудником прокуратуры, участвовал в сокрытии следов преступления.
Когда была сделана запись?
Аудиозапись, полученная телекомпанией от анонимных источников, могла быть сделана в конце сентября или начале октября, так как собеседники упоминают события вокруг компании Omega Group, а также имя учредителя компании Зазы Окуашвили.
Почему важна запись?
- Субелиани заявляет, что его задержание было произведено властями, чтобы разрядить напряженность, возникшую в результате акций протеста. По его словам, состоялось также соглашение с властями по срокам, которые он проведет в заключении. По словам Субелиани, соглашение состоялось лично с министром внутренних дел Георгием Гахария.
- Заключенный заявил, что он помог следствию скрыть роль двух человек в деле убийства на улице Хорава, но в беседе их личности не уточняются. Он также отметил, что власти давно уже должны были задержать его родственника, но не сделали этого так как испугались, что «основное дело разрушится». Он имел в виду, предположительно, дело об убийстве Давида Саралидзе.
- По словам Субелиани, он был неофициальным посредником между прокуратурой и официальными лицами по нескольким нашумевшим делам. В том числе, по делу о предполагаемом выводе бывшего премьер-министра Вано Мерабишвили из камеры заключения, по делу полковника в отставке Серго Тетрадзе, спецоперации в Навтлуги в 2006 году и тюремного бунта в 2006 году. По словам Субелиани, он и его сообщники вынуждали свидетелей, в том числе, путем пыток, давать показания по этим делам.
- Кроме того, Субелиани заявляет, что его услугами пользовались несколько официальных лиц, в том числе, советнику премьер-министра Мамуки Бахтадзе, бывшему министру по вопросам исполнения наказания Созару Субари, а также бывшему премьер-министру Ираклию Гарибашвили и трем бывшим главным прокурорам – Арчилу Кбилашвили, Отару Парцхаладзе и Ираклию Шотадзе.
Почему говорил Субелиани?
Субелиани попросил депутата Джапаридзе выполнить роль посредника между ним и министром внутренних дел Гахария. Очевидно, Субелиани недоволен отложением его судебного процесса и заявлениями некоторых официальных лиц, которые или не поддерживают его или выступают против его показаний.
Субелиани особенно был зол на прокурора дела Михаила Шакулашвили, который в показаниях Временной парламентской следственной комиссии заявил 23 июля, что он встретился с Субелиани вскоре после убийства двух подростков. А Субелиани в показаниях за день до этого заявил комиссии, что такой встречи не было.
Чего пытался добиться Субелиани?
В аудиозаписи Субелиани говорит, что он может шантажировать официальных лиц, но воздерживается от этого, так как он «не такой человек».
Он также отметил, что он обладает доказательствами по незаконным сделкам в объеме «терра байтов», которые он может опубликовать. Он попросил депутата Джапаридзе передать министру ВД Гергию Гахария его недовольство и ускорить судебный процесс.
Депутат Грузинской мечты подтверждает, что беседовал с Субелиани
Депутат Виктор Джапаридзе подтвердил беседу с Мирзой Субелиани и разъяснил, что он посетил заключенного в пенитенциарном учреждении как член Парламента. «Я не принял беседу Мирзы всерьез, поэтому я никак не отреагировал», — заявил депутат.
В ожидании официального ответа
Представители власти комментарий в связи с записями сделают скорее всего сегодня. Прокуратура вчера опубликовала заявление, в котором говорится, что начались следственные действия в связи с незаконными записями. Однако в заявлении прокуратуры ничего не говорится о сути озвученных обвинений.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)