Грузия в ожидании новой провокации

Силовые структуры требуют увеличения финансирования

Руководители министерств обороны и госбезопасности Грузии утверждают, что в Абхазии ожидается ухудшение ситуации, из-за чего они потребовали увеличения финансирования этих силовых структур.

18-го апреля на слушаниях в парламентском комитете Грузии по обороне и безопасности обсуждалась обстановка в Кодорском ущелье и проблемы финансирования оборонных структур.

Выступая на заседании, министр обороны Давид Тевзадзе заявил, что при возможном повторении кризиса у министерства нет достаточных средств для того, чтобы снова размесить грузинские соединения и вооружения в ущелье.

Из бюджета 2002 года министерства обороны и госбезопасности Грузии, также как и департаменты разведки и охраны госграницы, недополучили значительную часть средств. Финансирование министерства обороны за последние 3 месяца отстает уже почти на 2 миллиона лари от запланированных бюджетных показателей.

Министры обороны и госбезопасности разделяют опасения о возможном ухудшении ситуации. На комитетских слушаниях Давид Тевзадзе заявил, что абхазская сторона подтягивает вооружения и живую силу к Кодорскому ущелью. Эту информацию подтверждает и мажоритарий из Кодори Ивери Челидзе.

Руководитель государственного департамента охраны государственной границы Грузии Валерий Чхеидзе отмечает, что в Абхазии зафиксировано передвижение российских соединений (миротворческих сил).

По словам министра госбезопасности Грузии Валерия Хабурдзания, абхазская сторона приступила к вербовке боевиков с Северного Кавказа, которые, в свое время, сыграли решающую роль в абхазском конфликте.

Председатель парламентского комитета по обороне и безопасности Георгий Барамидзе отмечает, что Россия готовит провокацию против Грузии с целью дестабилизации обстановки в стране, а также, чтоб помешать прибытию американских военных инструкторов в Грузию.

Первое предупреждение о возможной провокации со стороны России генерал Давид Тевзадзе сделал еще 26 марта 2002 года. Вскоре, за этим предупреждением последовала высадка миротворцев в Кодори 12-го апреля без согласования вопроса с грузинской стороной и наблюдателями ООН.

Руководители силовых структур Грузии, также как и депутаты парламента, уверены, что целью российской стороны являлось втягивание Грузии в вооруженный конфликт. Вывод контингента миротворцев из Коморского ущелья начался лишь после личного телефонного разговора президентов России и Грузии, а также из-за резких критических заявлении со стороны СБ ООН.

«Последний кризис закончился в нашу пользу, но мы не можем довольствоваться этим, так как возможна более серьезная провокация», — Заявляет Георгий Барамидзе.

Российская сторона отвергает обвинения и за ухудшение обстановки в Кодорском ущелье сама возлагает ответственность на официальный Тбилиси, так как, по утверждению российских представителей, грузинская сторона не выполнила условия протокола от 2-го апреля, по которому Грузия должна была полностью вывести регулярные части из Кодорского ущелья.

18-го апреля российские СМИ ссылаясь на слова начальника генштаба вооруженных сил РФ, генерала Анатолия Квашнина распространили заявление, что Грузия намеренно обостряет обстановку в ущелье, так как пытается силовыми методами восстановить свою территориальную целостность.

Комитет по обороне и безопасности призывает парламент, принять все меры по недопущению втягивания Грузии в провокации и крупномасштабные военные действия.

Комитет также призывает парламент, принять специальное постановление с целью увеличения финансирования структур безопасности и обороны. Министр обороны Давид Тевзадзе на слушаньях в комитете отметил, что при нынешнем уровне финансирования министерство не в силах достойно противостоять возможному ухудшению ситуации.