Пассивная предвыборная кампания накануне прогнозируемых выборов

Несмотря на приближение даты парламентских выборов в Грузии, участвующие в выборах партии избегают проведения активной предвыборной кампании. В отличие от прошедших в прежние годы выборов, не проводятся масштабные встречи с избирателями, по телевидению не демонстрируются предвыборные клипы, а на улицах почти отсутствуют предвыборные плакаты.


«Этому есть три причины — дефицит финансов, непопулярность в обществе тех партий, которые имели связи с экс-президентом Шеварднадзе, и с другой стороны тех партий, которые отмежевались от «Розовой революции», а также нехватка времени», — сказал в беседе с корреспондентом «Civil.Ge» юрист Давид Усупашвили.


Сами оппозиционные партии свою пассивность объясняют нехваткой финансов, и отчасти тем, что общество и политический спектр устали от выборов.


«Пассивность обусловлена, в основном и тем, что избиратели устали. Проведение выборов три раза на протяжении пяти месяцев вызвало инертный настрой населения, а политический спектр устал. Избиратели находятся в неопределенности», — заявил «Civil.Ge» представитель блока «НДП-Традиционалисты», член Национально-демократической партии Ираклий Кадагившили.


Но, скорее всего, неопределенность охватила самих оппозиционных партий более чем избирателей. Они борются за спасение больше, чем за победу на выборах. Опираясь на результаты последних исследований общественного мнения, ни одна партия, кроме правящей партии «Национальное движение — Демократы» не сможет преодолеть 7%-ый барьер.


«Заявления о том, что какая-нибудь оппозиционная партия надеется получить 10 или 15% голосов избирателей, это просто самообман. Сегодня для любой оппозиционной партии будет большим успехом, если они смогут преодолеть 7%-ый барьер», — заявляет один из лидеров оппозиционной Социалистической партии Грузии Закария Куцнашвили.


Накануне выборов определенную активность проявляют несколько блоков и партий, в том числе: блоки «Правая оппозиция — Промышленники, Новые», «НДП-Традиционалисты», а также Лейбористская партия. Но свою предвыборную кампанию они начали осуществлять, фактически, за неделю до выборов.


Необходимо отдельно отметить недавно созданное движение «Свобода», которое появилось на политической арене лишь на прошлой неделе, когда из Швейцарии после 12 летней отлучки возвратился в Грузию сын первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа — Константин Гамсахурдиа, возглавивший новую политическую партию. Партия проводит активные встречи с избирателями.


«Если бы эта партия начала бы свою предвыборную кампанию раньше, наверно сегодня она стала бы выделенным лидером среди оппозиционного спектра», — заявляет Давид Усупашвили.


Последние три дня, как приступили к своей предвыборной кампании представители блока «Правая оппозиция — Промышленники, Новые», которые после встречи с избирателями в западных регионах Грузии отправились на восток страны. Лидеры «Правой оппозиции» перемещаются по регионам на автобусе.


«Так более весело и мы все вместе. Мы обещаем избирателям возобновление работы предприятий, и обеспечить работой население. Мы имеем опыт этого», — заявляет лидер «Новых правых» Давид Гамкрелидзе.


Примечательно, что подготовку к выборам, прошедшим 2 ноября, «Новые» начали за 4-5 месяцев до выборов.


Проводят встречи с избирателями также и представители  Социалистической и Лейбористской партий, а также блока «НДП-Традиционалисты». Кроме того, по телевидению демонстрируются краткие предвыборные клипы этих партий.


«Из-за того, что телевизионные клипы требуют больших сумм, нехватка финансов мешает нам заниматься ими систематично», — заявил «Civil.Ge» представитель Социалистической партии Закария Куцнашвили.


«На эти выборы мобилизовано значительно меньше сумм, так как те лица, которые традиционно финансируют такие кампании, серьезно не относятся к участию в новых выборах других партий кроме как правящей», — заявляет Давид Усупашвили.


То обстоятельство, что не чувствуется предвыборная напряженность, оппозиционные партии объясняют тем, что 28 марта выборы пройдут только по пропорциональной системе, а не по мажоритарной, которая проходит всегда более напряженно.