Москва и Тбилиси выдвигают обвинения друг другу из-за ситуации в Цхинвали

За демонстрацией силы около Цхинвали последовали гуманитарные инициативы









Грузинская полиция проверяет документы
проезжающих через границу
самопровозглашенной республики
Южная Осетия
За вводом 31 мая в зону конфликта в «Южной Осетии» грузинскими властями дополнительных сил безопасности, со стороны Тбилиси и Москвы последовали довольно резкие заявления в отношении друг к другу.


Министерство иностранных дел России 1 июня опубликовало заявление, которым предупреждает Тбилиси, что «провокационные шаги (со стороны Тбилиси) могут вызвать крайне негативные результаты». По заявлению Москвы, центральные власти Грузии будут ответственны за ухудшение ситуации и возможное «кровопролитие» в регионе.


По заявлению российского МИДа, возмущение Москвы было вызвано вводом грузинских войск в регион. Это решение грузинская сторон объяснила необходимостью защиты блокпостов. Как известно, эти блокпосты в регионе были созданы специально с целью борьбы с контрабандой.


Премьер-министр Грузии Зураб Жвания осудил позицию России в связи с развивающимися в вокруг самопровозглашенной республики Южная Осетия событий, и 2 июня заявил, что «речь идет о грузинской территории и никто не сможет помешать властям Грузии навести порядок и предотвратить проникновение контрабанды».


Визит в регион супруги президента Грузии Сандры Руловс, которую власти самопровозглашенной республики не впустили на территорию Цхинвали, еще более обострил напряженность.


Первая леди Грузии Сандра Руловс намеревалась встретится с местным населением и детьми в Селе Тамарашени в зоне грузино-осетинского конфликта. Село контролируется грузинской стороной, но чтобы попасть в него из Тбилиси, нужно было проехать через Цхинвали. По распоряжению властей самопровозглашенной республики, супругу президента не пропустили через Цхинвали, но она позже все равно смогла добраться до Тамарашени на вертолете и принять участие в мероприятии в связи с Всемирным днем защиты детей.


«Возмутительно, что Сандру Руловс, которая прибыла в регион с гуманитарными целями, не впустили на территорию «Южной Осетии». Власти Грузии не намерены начинать войну, так как мы собираемся урегулировать конфликт мирными путями», — заявила председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе на своей сегодняшней пресс-конференции.


Президент Грузии Михаил Саакашвили уже предложил осетинскому населению региона улучшение их социальных условий, в том числе и выдачу пенсий пенсионерам из Государственного бюджета Грузии, восстановление железнодорожного сообщения между регионом и остальной Грузией и выпуск информационных телепередач на осетинском языке по центральному каналу телевидения.


Но, наряду с этими гуманитарными инициативами правительство страны продемонстрировало и свою силу 31 мая, когда соединение в составе 300 военных было направлено в регион с целью защиты полицейских блокпостов. Несмотря на то, что эти дополнительные силы безопасности вскоре были выведены из региона, этот факт все равно вызвал возмущение властей самопровозглашенной республики.


Все эти шаги, в том числе и гуманитарные инициативы властей Грузии были оценены как попытки восстановить территориальную целостность Грузии. Восстановление контроля центральных властей Грузии в Аджарии в начале мая нынешнего года придало импульс правительству Михаила Саакашвили на последующие шаги в сторону объединения страны.


Мероприятия властей Грузии, направленные на пресечение передвижения контрабандных грузов из Цхинвальского региона были также оценены, как часть этой кампании. Цхинвальский регион и прилегающие в самопровозглашенной республике территории известны как зона торговли контрабандным товаром, ввезенным из России.


«Это (контрабанда) является одним из главных источников доходов властей самопровозглашенной республики. Именно поэтому они и возмущены созданием блокпостов грузинской полиции и проведением анти-контрабандных мер в регионе», — заявил на брифинге 31 мая Михаил Саакашвили.


«Закрытие контрабандных путей, которые одинаково причиняют ущерб как осетинскому, так и грузинскому населению, перекрыло источники доходов заинтересованным группам и резкая реакция на действия грузинских властей обусловлены именно этим», — сказала 2 мая на брифинге в Тбилиси Нино Бурджанадзе.