Оппозиционерство республиканцев не угрожает единству правящей партии
Давид Бердзенишвили вновь может оказаться в оппозиции |
Лидер Республиканской партии, депутат Парламента Грузии Давид Бердзенишвили обвинил власти страны и правящую партию в «тотальной фальсификации» выборов Верховного совета в автономной республике Аджария. По предварительным данным, на выборах партия президента Саакашвили «Победившая Аджария» получила 75% голосов избирателей, а за республиканцев проголосовали 9% избирателей Аджарии.
«Национальное движение действует почти теми же методами, что и Союз демократического возрождения (бывшая партия бывшего главы Аджарии Аслана Абашидзе). Поэтому с ними мы не хотим связываться. В ближайшее время мы поставим вопрос выходе членов (Республиканской) партии из рядов Национального движения», — заявил Давид Бердзенишвили.
Республиканцы, входящие в состав правящей коалиции «Национального движения — Демократов» в Парламенте Грузии, в выборах в Аджарии участвовали независимо от правящей коалиции. На парламентских же выборах, прошедших в Грузии 28 марта, республиканцы провели в законодательный орган страны 6 своих представителей по партийному списку правящей партии.
Председатель Парламента Нино Бурджанадзе назвала ошибкой решение Республиканской партии о независимом участии в выборах в Аджарии.
«Думаю, что правящая партия обсудит этот вопрос. Мы выслушаем аргументы республиканцев, почему они приняли такое решение», — заявила Нино Бурджанадзе.
«Мы должны пересмотреть наши отношения с Республиканской партией. Ситуация ненормальная, когда в Парламенте республиканцы наши союзники, а в Аджарии явились нашей оппозицией. Это должны разъясниться», — заявил представитель правящей партии Нодар Григалашвили.
Остававшаяся в политической тени за последние 12 лет Республиканская партия в 2002 году присоединилась к Национальному движению. В том же году они участвовали в местных выборах по единому партийному списку.
После ноябрьской революции (2003 г.) к национальному движению присоединилась и партии Зураба Жвания и Нино Бурджанадзе «Объединенные демократы», что и стало первой причиной появления трещины во взаимоотношениях между республиканцами и националами.
Первые противоречия на этой почве возникли за месяц до проведения внеочередных парламентских выборов 28 марта 2004 года, когда Республиканская партия отказалась от объединения в единую партию вместе с Национальным движением и «Объединенными демократами».
Но единственным шансом попасть в Парламент для республиканцев было то, что они должны были оставаться в рядах «Национального движения — Демократов», поэтому, под конец Давид Бердзенишвили дал согласие на участие в выборах единым списком.
Примечательно, что Республиканская партия была той опорой, которую власти Грузии использовали для смены власти в Аджарии. За последнее десятилетие Республиканская партия была самой активной, и фактически, единственной оппозицией Аслана Абашидзе.
«То, что единство националов и республиканцев не могло долго продолжаться, ясно было для всех. Между этими двумя партиями существует несоответствие — одна является сторонницей идеализма, вторая — более склонна к прагматизму. Но разрыв между ними не нанесет им особого ущерба, если в дальнейшем на политической арене партии будут действовать правильно», — сказала «Civil.Ge» политический обозреватель Радио Свобода (грузинская редакция) Ия Антадзе.
По ее словам, выход республиканцев из правящей партии вовсе не означает, что партия распадается. «Разговоры о распаде правящей партии преждевременны. Это не может произойти так скоро, так как в партии пока еще остается довольно крупная сила», — сказала Ия Антадзе.
Пока еще не известно, намереваются ли находящиеся в законодательном органе представители Республиканской партии создавать отдельную фракцию после выхода из «Национального движения». Руководство партии воздерживается комментировать этот вопрос.